+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 сентября подписал Указ № 367 "Об обращении цифровых знаков (токенов)"

Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 сентября подписал Указ № 367 "Об обращении цифровых знаков (токенов)" |

Документ принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность. 

Указ предусматривает запрет для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - резидентов ПВТ, на покупку и продажу криптовалюты вне белорусских криптобирж (криптообменников). 

Это будет способствовать развитию прозрачного и контролируемого обращения цифровых знаков (токенов), в первую очередь криптовалюты, и предотвращению вывода из страны похищенных с банковских счетов граждан денежных средств путем их обмена на криптовалюту на зарубежных криптоплощадках.


Пресс-служба Президента Республики Беларусь, 17.09.2024

Нацбанк Беларуси утвердил 45 признаков подозрительных финопераций |

2754
Национальный банк Беларуси утвердил инструкцию о требованиях к правилам внутреннего контроля банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, Банка развития в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.

За белорусских «тунеядцев» заступился депутат Цыдик |

2538
К вопросу тунеядства следует подходить разумно и взвешенно. Такое мнение высказал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по аграрной политике Владислав Цыдик.

Белорусский бюджет планируют спасать за счет импортеров |

2779
Январский рост цен на импортные товары, произошедший в связи с девальвацией рубля, похоже, будет не последним в этом году. Уж подготовлен проект госрешения, который фактически продлевает действие резонансного указа № 361. По мнению экспертов, в случае принятия данной меры цены на импортные товары непременно вырастут.

О некоторых вопросах выручки субъектов малого предпринимательства от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за 2014 год |

2253

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 февраля 2015 г. № 100 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за 2014 год для субъектов малого предпринимательства, обратившихся за оказанием государственной финансовой поддержки в 2015 году.

В декабре белорусы потратили на импортные товары более 1,3 млрд. долларов |

2236
В 2014 году Беларусь импортировала потребительских товаров на 9,3 млрд. долларов, свидетельствуют данные официальной статистики. По сравнению с 2013 годом этот показатель увеличился на 18,6%, или на 1 млрд. 454,8 млн. долларов.

Уход от индивидуальных налоговых льгот в Беларуси будет правильной мерой |

2473
Уход от индивидуальных налоговых льгот в Беларуси будет совершенно правильной мерой. Такое мнение высказал заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгий Гриц, комментируя состоявшееся накануне у Главы государства совещание по актуальным вопросам налоговой политики.

Яценюк намерен "свести к нулю" потребление газа из России |

2069

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк призвал "свести к нулю" использование в стране российского газа: "Мы доказали, что способны избавиться от российской газовой зависимости... Я хочу это свести к нулю". В 2013 году Украина закупала в России 95% газа, в прошлом году - 33%, сообщил Яценюк.

Изменения налогового законодательства Беларуси станут более предсказуемыми для бизнеса |

2621
Изменения налогового законодательства Беларуси станут более предсказуемыми для бизнеса. Об этом заявил Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Василий Матюшевский.

Предприниматели призвали президента провести общенациональный съезд |

3051

Участники форума «Цели и задачи для малого бизнеса Беларуси» предложили Александру Лукашенко организовать и провести первый общенациональный съезд предпринимателей для «откровенного и честного диалога и выработки четких критериев развития национального бизнеса».

Полемика
Аудит

1. О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации |

Согласно новому порядку место реализации товаров при электронной торговле товарами определяется на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 147 Кодекса. Территория Российской Федерации признается местом реализации товаров, если товар ЕАЭС, реализуемый посредством электронной торговой площадки продавцом государства — члена ЕАЭС, в момент получения его покупателем — физическим лицом находится на территории Российской Федерации. При этом под электронной торговой площадкой понимается информационная система, функционирующая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

3. Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.

4. Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.
Колонка редактора

1. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

2. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.

3. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).