Новости

Срок обязательной установки платежных терминалов для ИП Беларуси предлагается перенести

Срок обязательной установки платежных терминалов для ИП Беларуси предлагается перенести |

Количество просмотров 1968
Срок обязательной установки платежных терминалов для ИП Беларуси предлагается перенести. Об этом сегодня сообщила заместитель начальника главного управления развития цифровых банковских технологий - начальник управления развития банковских платежных карточек и электронных денег Национального банка Беларуси Людмила Стефанович на III Международной практической конференции "Инновации. Банки", передает корреспондент БЕЛТА

По словам Людмилы Стефанович, вопрос о переносе сроков с 1 июля 2015 года на 1 января 2016-го подняли сами ИП. Они аргументируют свое предложение тем, что часть индивидуальных предпринимателей может уйти с рынка, после того как вступит в силу запрет на торговлю товарами легпрома без подтверждающих документов. А значит, устанавливать терминал на полгода нет смысла.

Свою позицию предприниматели донесли до Министерства торговли, и оно передало это предложение другим заинтересованным ведомствам, в том числе Нацбанку. "Мы не возражаем против переноса сроков", - отметила Людмила Стефанович. При этом она подчеркнула, что окончательное решение пока не принято. 

Как сообщалось, 30 марта Президент Беларуси подписал указ №143, которым предусмотрено продление до 1 января 2016 года переходного периода, в течение которого индивидуальным предпринимателям предоставлено право реализовать остатки товаров, ввезенных без подтверждающих документов. 

В 2014 году в Беларуси был расширен перечень объектов торговли и услуг, подлежащих оснащению платежными терминалами. В него вошли все павильоны и киоски, железнодорожные станции (при обслуживании более 250 пассажиров в сутки и наличии линий связи), санатории, дома (базы) отдыха, оздоровительные центры (комплексы), автомобили-такси, диагностические станции, где проводится технический осмотр транспортных средств. Юридические лица и ИП должны установить терминалы в перечисленных объектах: до 1 июля 2015 года - в городах областного подчинения и Минске, до 1 января 2016 года - в городах районного подчинения, до 1 июля 2017 года - на всей территории Беларуси.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.