Нормативный капитал белорусских банков с начала года вырос на 2,5% до Br63,8 трлн
Нормативный капитал белорусских банков с начала года вырос на 2,5% до Br63,8 трлн |
Количество просмотров
1386
Нормативный капитал банков по состоянию на 1 мая составил Br63 трлн 788,2 млрд и увеличился по сравнению с 1 января на Br1 трлн 546,8 млрд, или на 2,5%. Такие данные приводятся в бюллетене банковской статистики Национального банка, сообщает БЕЛТА.
Достаточность нормативного капитала в целом по банковскому сектору на 1 мая достигла 17,27% (на 1 января этот показатель был на уровне 17,38%) при нормативе не менее 10%. Для сравнения: на 1 мая 2014 года достаточность нормативного капитала составляла 14,73%.
Совокупный зарегистрированный уставный фонд по банковскому сектору с начала года увеличился на Br105,8 млрд до Br33 трлн 721,7 млрд на 1 мая (Br32 трлн 224,3 млрд на такую же дату 2014 года).
Активы банков на 1 мая сложились в сумме Br535,6 млрд, с начала года они увеличились на 11,2%. Доля активов в иностранной валюте выросла с 52,5% на 1 января до 57,7% на 1 мая текущего года. Удельный вес требований к экономике (субъектам хозяйствования и физическим лицам) в активах банков снизился с 72% на 1 января до 71,4% на начало мая. Проблемные активы банковского сектора составили Br19 трлн 958,7 млрд. При этом их доля в активах банков, подверженных кредитному риску, находилась на уровне 5,54%.
По состоянию на 1 мая банковский сектор Беларуси включал 31 банк, из них у одного отозвана лицензия на осуществление банковской деятельности. В 26 банках присутствовал иностранный капитал, при этом в 20 из них доля участия иностранных инвесторов в уставном фонде превышала 50%.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.