Нормативный капитал белорусских банков с начала года вырос на 2,5% до Br63,8 трлн
Нормативный капитал белорусских банков с начала года вырос на 2,5% до Br63,8 трлн |
Количество просмотров
1859
Нормативный капитал банков по состоянию на 1 мая составил Br63 трлн 788,2 млрд и увеличился по сравнению с 1 января на Br1 трлн 546,8 млрд, или на 2,5%. Такие данные приводятся в бюллетене банковской статистики Национального банка, сообщает БЕЛТА.
Достаточность нормативного капитала в целом по банковскому сектору на 1 мая достигла 17,27% (на 1 января этот показатель был на уровне 17,38%) при нормативе не менее 10%. Для сравнения: на 1 мая 2014 года достаточность нормативного капитала составляла 14,73%.
Совокупный зарегистрированный уставный фонд по банковскому сектору с начала года увеличился на Br105,8 млрд до Br33 трлн 721,7 млрд на 1 мая (Br32 трлн 224,3 млрд на такую же дату 2014 года).
Активы банков на 1 мая сложились в сумме Br535,6 млрд, с начала года они увеличились на 11,2%. Доля активов в иностранной валюте выросла с 52,5% на 1 января до 57,7% на 1 мая текущего года. Удельный вес требований к экономике (субъектам хозяйствования и физическим лицам) в активах банков снизился с 72% на 1 января до 71,4% на начало мая. Проблемные активы банковского сектора составили Br19 трлн 958,7 млрд. При этом их доля в активах банков, подверженных кредитному риску, находилась на уровне 5,54%.
По состоянию на 1 мая банковский сектор Беларуси включал 31 банк, из них у одного отозвана лицензия на осуществление банковской деятельности. В 26 банках присутствовал иностранный капитал, при этом в 20 из них доля участия иностранных инвесторов в уставном фонде превышала 50%.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.