В ЕЭК считают необходимым увеличивать использование нацвалют во взаимной торговле стран ЕАЭС
В ЕЭК считают необходимым увеличивать использование нацвалют во взаимной торговле стран ЕАЭС |
Количество просмотров
1880
В Евразийской экономической комиссии считают необходимым увеличивать объем использования национальных валют во взаиморасчетах при осуществлении взаимной торговли между странами Евразийского экономического союза. Об этом заявил член Коллегии (министр) ЕЭК Роберт Арутюнян сегодня на Петербургском международном юридическом форуме, сообщили БЕЛТА в пресс-службе комиссии.
"К сожалению, началу работы ЕАЭС предшествовал период девальвации национальных валют стран - участниц, в результате чего мы наблюдаем снижение внутренней кооперации и торговли, - отметил министр. - Некоторые страны союза испытали трудности по реализации своей продукции. В связи с этим особую актуальность приобретает согласование валютных политик стран". В ближайшее время, по словам Роберта Арутюняна, финансовые регуляторы государств начнут обсуждение данной темы, чтобы определить направления сотрудничества в области курсовых политик национальных валют.
Как подчеркнул министр, опыт мировых интеграционных структур показывает важность углубления сотрудничества национальных правительств. Особенно актуально это в свете необходимости промышленной кооперации, а в будущем, возможно, и специализации стран на основе накопленного человеческого капитала и нормы отдачи инвестиций. Можно предположить, что процесс определения сфер национальной компетенции государств - членов с целью эффективного разделения труда станет одним из направлений сотрудничества сторон. Однако данный процесс требует тщательного, всестороннего и глубокого анализа ситуации, оценки рисков и возможностей.
"На данный момент одним из наиболее острых вопросов в ЕАЭС остается налоговое регулирование, особенно в части косвенных налогов, - считает Роберт Арутюнян. - Система налогового регулирования предполагает уплату косвенных налогов по принципу страны назначения и ответственность экспортера за действия или бездействие импортера, что, на мой взгляд, является неэффективной системой распределения ответственности". В результате, по словам министра, можно наблюдать случаи уплаты двойного налога предприятиями государств-членов при осуществлении деятельности на трансграничных рынках, что в конечном итоге приводит к снижению объемов взаимной торговли. Одним из эффективных методов борьбы с этим является тесное сотрудничество и наиболее широкий и своевременный обмен данными между налоговыми органами сторон.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.