Стоимость потребительской корзины в Беларуси ниже, чем в ЦФО России на 23,7%
Стоимость потребительской корзины в Беларуси ниже, чем в ЦФО России на 23,7% |
Количество просмотров
1731
Стоимость потребительской корзины в Беларуси ниже, чем в Центральном федеральном округе России на 23,7%. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства торговли.
"По данным мониторинга, проводимого Министерством торговли, цены на потребительскую корзину в Беларуси по состоянию на 19 мая 2015 года на 23,7% ниже цен Центрального федерального округа России", - отметили в Минторге.
Также в министерстве привели данные Национального статистического комитета, которые свидетельствуют, что за период с 1 по 19 мая 2015 года индекс потребительских цен составил 100,3%, за период с 12 по 19 мая не изменился. Более того, произошло снижение цен на овощи, картофель, крупу гречневую, колбасу полукопченую, фрукты, рис, масло животное, рыбу и рыбопродукты, кефир, свинину на кости, яйцо куриное, крупу манную, сыр твердый, молоко, пельмени мясные, обувь, мебель, электротовары.
Цены и тарифы не изменялись на посуду, приборы столовые, жилищно-коммунальные услуги, услуги учреждений дошкольного образования, услуги связи, услуги высшего образования.
Незначительный рост цен отмечался на отдельные товары, в том числе говядину бескостную, говядину на кости, консервы мясные.
"Указанные данные свидетельствуют о своевременности принятия решения о корректировке с 31 марта 2015 года постановления Совета Министров от 19 декабря 2014 года № 1207 "О некоторых вопросах потребительского рынка" в части снятия ограничений по росту цен", - констатировали в Минторге.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.