+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Новое в МСФО

Главному бухгалтеру организации-должника временно запретят управлять ТС

Главному бухгалтеру организации-должника временно запретят управлять ТС |

Временное ограничение прав должностных лиц юридического лица — должника на управление транспортным средством или моторным маломерным судном предусмотрено проектом Закона «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства».
Обзор профессиональных новостей в мире МСФО

Обзор профессиональных новостей в мире МСФО |

Совет по МСФО (IASB) опубликовал уточнения, упрощения, исправления и изменения, которые коснулись: МСФО (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности»; МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» и «Руководство по внедрению МСФО (IFRS) 7»; МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»; МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»; МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств».
Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» |

Совет по МСФО обсудил предлагаемые поправки к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets) и опубликовал предварительное решение.
Банки и НКФО перейдут на новый План счетов: изменения затронут проведение расчетов клиентами банков

Банки и НКФО перейдут на новый План счетов: изменения затронут проведение расчетов клиентами банков |

С 1 января 2025 г. белорусские банки начнут применять новый План счетов бухгалтерского учета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, открытом акционерном обществе «Банк развития Республики Беларусь», утвержденный постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 10.04.2023 № 126. Изменения затронут и проведение расчетов клиентами банков. Урегулированы вопросы взаимодействия банков с АИС ИДО в случаях, когда приняты меры по принудительному взысканию задолженности.
«Договоры о возобновляемой энергии»: поправки к МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7

«Договоры о возобновляемой энергии»: поправки к МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7 |

Совет по МСФО (IASB) опубликовал проект документа «Договоры о возобновляемой энергии», содержащего поправки к МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации». Поправки связаны с необходимостью более точного отражения в финансовой отчетности договоров (в особенности долгосрочных) о поставках возобновляемой энергии.
Совет по МСФО планирует расширить объем обязательной информации об объединении бизнесов

Совет по МСФО планирует расширить объем обязательной информации об объединении бизнесов |

Совет по МСФО предлагает внести в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнесов» поправки, обязующие компании отчитываться о цели своих наиболее важных приобретений, ожидаемых результатах и в последующие годы — о том, были ли эти результаты достигнуты. Сюда входит и информация об ожидаемом от всех существенных приобретений совокупно синергетическом эффекте.
Совет по МСФО (IASB) опубликовал поправки к требованиям классификации и оценки финансовых инструментов в МСФО (IFRS) 9

Совет по МСФО (IASB) опубликовал поправки к требованиям классификации и оценки финансовых инструментов в МСФО (IFRS) 9 |

Добавлено руководство по оценке соответствия договорных денежных потоков основному кредитному соглашению. Этот аспект касается главным образом классификации финансовых активов с учетом ESG и аналогичных характеристик. Введено определение «финансовые активы без права предъявления обратного требования».
Амортизация основных средств и нематериальных активов: комментарий к постановлению Совета Министров от 29 декабря 2023 г. № 991

Амортизация основных средств и нематериальных активов: комментарий к постановлению Совета Министров от 29 декабря 2023 г. № 991 |

Постановлением № 991 установлено право организаций и индивидуальных предпринимателей принять решение о неначислении амортизации на период с 1 января по 31 декабря 2024 г. и (или) с 1 января по 31 декабря 2025 г. по всем или отдельным объектам основных средств и нематериальных активов, используемым ими в предпринимательской деятельности.
Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах

Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах |

В закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» вносятся изменения, которые обязывают резидентов предоставлять ЦБ информацию не только о своих валютных активах и обязательствах, но и о подобных активах и обязательствах дочерних хозобществ, в том числе находящихся за пределами РФ (при их наличии).
С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли

С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли |

Комментарий к постановлению Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18 декабря 2023 г. № 9/75/35/26 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли».
Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности

Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности |

Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние – до 250 сотрудников и крупные – свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
Одобрен проект соглашения с Россией о сотрудничестве в сфере надзора за финансовым рынком

Одобрен проект соглашения с Россией о сотрудничестве в сфере надзора за финансовым рынком |

22 апреля подписан Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО

Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО |

Постоянные изменения и дополнения в международных стандартах финансовой отчетности — это одна из проблем, которые возникают у компаний по мере приближения сроков составления финансовой отчетности. Изменения в МСФО затрагивают не только бухгалтерский учет и раскрытие информации, но саму суть некоторых бизнес-процессов компаний. Поэтому крайне важно как можно раньше определить шаги, которые должна предпринять организация в ответ на изменения в МСФО.
Совет по МСФО подготовил поправки к требованиям о классификации и оценке финансовых инструментов

Совет по МСФО подготовил поправки к требованиям о классификации и оценке финансовых инструментов |

Совет по МСФО принял предварительное решение утвердить поправки, поясняющие, что если характер условного события не имеет непосредственного отношения к изменению базовых рисков и затрат, связанных с кредитованием, предусмотренные договором денежные потоки по финансовому активу являются исключительно платежами в счет основной суммы долга и процентов на непогашенную часть основной суммы долга. Подробнее читайте в статье.
Гиперинфляционные экономики: опубликованы данные IPTF по критериям МСФО (IAS)

Гиперинфляционные экономики: опубликованы данные IPTF по критериям МСФО (IAS) |

Специальная комиссия по вопросам международной практики (IPTF) Центра качества аудита (CAQ) 30 января 2024 г. опубликовала свежие данные об инфляции в странах мира. В соответствии с ASC 830, IPTF классифицирует страны по суммарному показателю инфляции за 3 года. Критерии классификации, используемые IPTF, соответствуют критериям МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике».
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.