+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Новое в МСФО

Минэкономики о начислении амортизации с 1 января 2026 г.

Минэкономики о начислении амортизации с 1 января 2026 г. |

31 декабря 2025 г. завершается действие права неначисления амортизации (предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2023 № 991). С 1 января 2026 г. амортизационные начисления всеми организациями следует производить в общеустановленном порядке. Одновременно обращаем внимание на наличие в рамках действующего законодательства возможности сокращения (отсрочки) амортизационных отчислений.
Новый Указ о страховании: анализ важных изменений для юридических лиц и других страхователей

Новый Указ о страховании: анализ важных изменений для юридических лиц и других страхователей |

Указ Президента Республики Беларусь от 18.03.2025 № 108 «О страховании» принят взамен Указа № 530 и некоторых других указов об обязательном страховании и определяет порядок обязательного страхования, в том числе страхования работников от несчастных случаев на производстве, «автогражданки», оформления страховки через посредников. Указ № 108, за исключением его отдельных положений, вступил в силу с 23.04.2025.
Минфин об изменении постановлений, регулирующих финансовый рынок и обращение ценных бумаг

Минфин об изменении постановлений, регулирующих финансовый рынок и обращение ценных бумаг |

Постановлением установлено: требование о том, что обязательства перед кредиторами и по платежам в бюджет должны выполняться в установленные сроки, преобразовано в требование об отсутствии просроченных обязательств (обязательств, срок исполнения которых наступил); требование об определенном уровне значений коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами на конец каждого квартала заменено требованием о наличии на конец каждого квартала низкой степени риска наступления банкротства, определенной в соответствии с законодательством об урегулировании неплатежеспособности, что в целом соответствует подходу в отношении эмитентов облигаций;.
О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь

О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.11.2024 № 846 установлен порядок открытия и прекращения деятельности филиалов иностранных юридических лиц, изменен действующий порядок открытия и прекращения деятельности представительств иностранных организаций. Национальный банк постановлением от 08.10.2024 № 318 утвердил Положение о филиалах иностранных банков.
О новациях законопроекта об аудиторской деятельности

О новациях законопроекта об аудиторской деятельности |

Законопроектом закрепляется ряд иных мер по совершенствованию сферы регулирования аудиторской деятельности с учетом изменений законодательства, практики их применения, введения международных стандартов финансовой отчетности. Среди новаций — предъявление к участвующим в аудиторской деятельности требования о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации.
Перенесен срок вступления в силу отдельных постановлений Правления Национального банка, касающихся бухгалтерского учета в банках

Перенесен срок вступления в силу отдельных постановлений Правления Национального банка, касающихся бухгалтерского учета в банках |

Национальный банк Республики Беларусь проинформировал Ассоциацию белорусских банков, банки и небанковские кредитно-финансовые организации о переносе сроков перехода банковской системы на международные стандарты финансовой отчетности с 1 января 2025 г. на 1 января 2027 г. Совместное решение Национального банка Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь одобрено Главой государства.
В Беларуси с 1 июля 2025 г. обновляется порядок бухучета бланков строгой отчетности

В Беларуси с 1 июля 2025 г. обновляется порядок бухучета бланков строгой отчетности |

Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты» вводится в действие с 1 июля 2025 г. и придет на смену Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196.
Обзор профессиональных новостей в мире МСФО за январь — февраль 2025 года

Обзор профессиональных новостей в мире МСФО за январь — февраль 2025 года |

Подводя итоги 2024 года, важно, прежде всего, обратить внимание, что были изменены 4 стандарта: МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IFRS) 16 «Аренда», МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации». А компании, применяющие US GAAP, в этом году должны будут перейти на новые правила учета криптоактивов, утвержденные Советом по финансовой отчетности США. Эти правила также помогут упростить их отражение в отчетности по МСФО.
Режим единого рынка и Соглашение об административном сотрудничестве стран ЕАЭС в сфере услуг по оценке имущества

Режим единого рынка и Соглашение об административном сотрудничестве стран ЕАЭС в сфере услуг по оценке имущества |

Сектор услуг по оценке имущества переходит в режим единого рынка услуг для всех государств — членов ЕАЭС с 1 января 2025 г. «Соглашение будет способствовать предупреждению нарушений прав и законных интересов потребителей, поддержит добросовестных участников единого рынка услуг по оценке имущества».
Новые правила расчета вознаграждения антикризисным менеджерам

Новые правила расчета вознаграждения антикризисным менеджерам |

Правительство скорректировало нормы, касающиеся расчета и порядка выплаты вознаграждений антикризисному управляющему в делах о банкротстве и несостоятельности. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.08.2024 № 602 утверждена новая редакция Положения о выплате вознаграждений временному (антикризисному) управляющему из денежных средств должника.
Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи

Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи |

Указ Президента Республики Беларусь от 17.09.2024 № 367 «Об обращении цифровых знаков (токенов)» принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность.
Об изменении состава респондентов статотчетов 12-ф (прибыль), 12-ф (расчеты), 4-ф (средства)

Об изменении состава респондентов статотчетов 12-ф (прибыль), 12-ф (расчеты), 4-ф (средства) |

Состав респондентов отчета о состоянии расчетов 12-ф (расчеты) изменится с 30 января 2025 г.; отчета о финансовых результатах 12-ф (прибыль) — с 10 февраля 2025 г.; отчета о составе средств 4-ф (средства) — с 10 апреля 2025 г.
О новациях законопроекта о налоговом консультировании

О новациях законопроекта о налоговом консультировании |

На уровне закона совершенствуется деятельность Палаты налоговых консультантов, а также лиц, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию, действующих на сегодняшний день на основании Указа № 338 «О налоговом консультировании. Четко регламентируется порядок взаимодействия палаты и Министерства по налогам и сборам.
Метод долевого участия. О проекте изменений к МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия»

Метод долевого участия. О проекте изменений к МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия» |

Совет по МСФО подготовил проект изменений к МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия» с целью сделать МСФО (IAS) 28 более доступным для понимания и уменьшить количество возникающих на практике расхождений в результате разъяснения вопросов применения метода долевого участия.
Обзор профессиональных новостей в мире МСФО

Обзор профессиональных новостей в мире МСФО |

Совет по МСФО (IASB) опубликовал уточнения, упрощения, исправления и изменения, которые коснулись: МСФО (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности»; МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» и «Руководство по внедрению МСФО (IFRS) 7»; МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»; МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»; МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств».
Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» |

Совет по МСФО обсудил предлагаемые поправки к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets) и опубликовал предварительное решение.
Полемика
Аудит

1. Нарушения в расчете уровня существенности при планировании и оценке неустраненных искажений, выявленных в ходе аудита |

Предлагаем вашему вниманию комментарий Аудиторской палаты, подготовленный по материалам проверок аудиторских предприятий и индивидуальных предпринимателей по итогам 2024 года. Обращаем ваше внимание на важность соблюдения требований национальных правил и МСА. 02.11.2025 вступили в силу новые национальные правила аудиторской деятельности «Действия аудиторской организации при выявлении искажений бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и фактов несоблюдения законодательства».

2. При наличии признаков обесценения организация не применяла положения об обесценении активов |

Допустим, есть организация, которая не применяла положения об обесценении активов. Аудиторы особенно не придирались, удовлетворялись письмами о том, что признаков обесценения не выявлено. А признаки такие были. Притом по всему спектру (ВНА, запасы, финансовые вложения). И вот теперь организация хочет навести порядок и признать обесценение. Но по факту оно не сегодня произошло, и хотелось бы признать это ошибкой прошлых лет (ошиблись, не осознали, проводили тестирование с нарушением).

3. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

4. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.
Колонка редактора

1. Об особенностях отражения дохода в соответствии с МСФО (IFRS) 15 при передаче покупателю контроля над выполненными работами (оказанными услугами) |

На практике часто возникает вопрос: контроль (по оказанным услугам) считается переданным с момента подписания акта выполненных работ в момент подтверждения покупателем или в момент выставленного акта выполненных работ продавцом?

2. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

3. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.