Обзор профессиональных новостей в мире МСФО |
IASB ВЫПУСТИЛ ЕЖЕГОДНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ МСФО
Совет по МСФО (IASB) издал 11-й том усовершенствований МСФО. Уточнения, упрощения, исправления и изменения коснулись формулировок следующих стандартов и документов:
§ МСФО (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности»;
§ МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» и «Руководство по внедрению МСФО (IFRS) 7»;
§ МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»;
§ МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»;
§ МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств».
Изменения вступают в действие с 1 января 2026 г. или после этой даты (разрешено раннее применение).
IASB ПРИНЯЛ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ТРЕМ ПРОЕКТАМ
Совет по МСФО (IASB) принял решения по проектам «Второй комплексный обзор МСФО для МСП» и «Деятельность, подлежащая тарифному регулированию», а также завершил обзор результатов внедрения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями».
IASB ОПУБЛИКОВАЛ ПРОЕКТ ПОПРАВОК К МСФО (IAS) 21
Совет по МСФО (IASB) опубликовал проект документа «Перевод отчетности в гиперинфляционную валюту представления», содержащего точечные поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов».
Поправки обяжут компании, чьей валютой представления является валюта гиперинфляционной экономики, а функциональной валютой — валюта негиперинфляционной экономики, переводить показатели финансовой отчетности своих иностранных подразделений в валюту представления посредством пересчета всех сумм по курсу на дату составления последнего отчета о финансовом положении.
В проекте также содержатся требования более широкого раскрытия информации в случаях, когда валюта представления отчетности отличается от функциональной валюты.
Проект открыт для комментирования до 22 ноября текущего года.
IASB ОПУБЛИКОВАЛ ДВА ПРОЕКТА ДОКУМЕНТОВ
В конце июля Совет по МСФО (IASB) опубликовал проект поправок к МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации» и проект документа «Факторы неопределенности в финансовой отчетности, в том числе связанные с изменением климата».
ESMA СТРЕМИТСЯ К ЕДИНООБРАЗИЮ ОТЧЕТНОСТИ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ
Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) выпустила два доклада, призванных способствовать улучшению надзора за соблюдением требований к отчетности, связанной с устойчивым развитием: «Финальный отчет о Руководстве по надзору за информацией об устойчивом развитии (GLESI)» и «Публичное заявление о первом применении Европейских стандартов отчетности по устойчивому развитию (ESRS)».
«Финальный отчет» содержит рекомендации по сближению надзорных практик компетентных органов, следящих за тем, чтобы информация об устойчивом развитии, предоставляемая эмитентами, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам, соответствовала требованиям «Директивы о прозрачности».
Посредством «Публичного заявления» ESMA намеревается поддержать крупных эмитентов, которые учатся следовать новым требованиям к отчетности.
В IV квартале текущего года ESMA собирается опубликовать «Публичное заявление об Общих европейских приоритетах правоприменения (ECEP) в 2024 году» и включить туда рекомендации по составлению отчетности об устойчивом развитии для компаний, ценные бумаги которых котируются на бирже.
В 2025 году ESMA планирует продолжать мониторинг практик составления отчетности по устойчивому развитию, а также наблюдать за применением GLESI (планируется перевести их на все языки ЕС и опубликовать переводы на сайте ESMA).
IAASB РАБОТАЕТ НАД ЕДИНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ОТЧЕТНОСТИ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ
О ходе работ над ISSA 5000, проектом единого общепризнанного стандарта отчетности, связанной с устойчивым развитием, рассказала заместитель председателя Совета по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации (IAASB) Джозефина Джексон.
Выступая на недавней конференции по аудиту и подтверждению достоверности информации, организованной Институтом дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW), она сообщила, что проект будет завершен на 6 месяцев раньше запланированного срока — не позднее сентября 2024 г.
Руководство по первому применению впервые будет выпущено одновременно с самим стандартом.
Новый стандарт ISSA 5000 заменит стандарт МСЗОУ (ISAE) 3410, который применялся к заданиям, обеспечивающим уверенность, при проверке отчетности по выбросам парниковых газов. ISSA 5000 будет применяться к заданиям, обеспечивающим ограниченную и разумную уверенность, связанным с проверкой любой отчетности, имеющей отношение к устойчивому развитию.
ДОКЛАД МФБ О ESG-ОТЧЕТНОСТИ
Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants, IFAC) опубликовала доклад «Обеспечение уверенности в отношении устойчивого развития: чего ожидать».
В документе дается обзор разных уровней уверенности и видов модифицированных заключений.
РАСКРЫТИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОТЧЕТНЫМ СЕГМЕНТАМ (МСФО (IFRS) 8 «ОПЕРАЦИОННЫЕ СЕГМЕНТЫ»)
Комитет по разъяснениям МСФО рассмотрел вопрос о том, требуется ли раскрытие показателей, перечисленных в пп. 23 (а)–(i) МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты», если они не анализируются руководством организации, принимающим операционные решения. Комитет также рассмотрел вопрос о том, какие статьи доходов и расходов следует считать существенными (п. 23(f)), учитывая требования п. 97 МСФО (IAS) 1.
Комитет указал, что п. 23 МСФО (IFRS) 8 требует раскрывать соответствующие показатели, если они включены в расчет прибыли или убытка сегмента, даже если руководство организации, принимающее операционные решения, не анализирует их отдельно. Существенность статей доходов и расходов сегментов следует определять, руководствуясь требованиями МСФО (IAS) 1 относительно существенности в рамках финансовой отчетности в целом вне зависимости от того, раскрываются ли соответствующие статьи согласно п. 97 МСФО (IAS) 1.
ВАРИАЦИОННЫЕ МАРЖИН-КОЛЛЫ ПО ДЕРИВАТИВАМ, «ОБЕСПЕЧЕННЫМ ПО РЫНКУ» (COLLATERALISED-TO-MARKET)
Комитет по разъяснениям МСФО рассмотрел вопрос о представлении в отчете о движении денежных средств маржин-коллов по товарным деривативам. В рассматриваемом виде контрактов маржин-коллы представляют собой перечисление обеспечения, а не частичные расчеты по контракту.
Комитет решил не включать данный вопрос в свою программу, поскольку он не имеет влияния на широкий круг лиц.
<...>
Войдите в систему или зарегистрируйтесь