+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Колонка редактора

Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности

Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой»

Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой» |

Негатив отчетных кампаний прошлых кризисных периодов наводит на размышления о дополнительном соблазне компаний к манипулированию отчетностью. Любой экономический кризис создает благоприятную основу для роста кризиса доверия. Эта тема постоянно рассматривается профессиональным сообществом, ведь очередная турбулентность на развивающихся рынках связана со значительным увеличением различных видов рисков. В ответ на эти риски некоторые предприятия используют различного рода мошенничества.
Плавный отказ от использования LIBOR и ориентир на новые процентные ставки в учете

Плавный отказ от использования LIBOR и ориентир на новые процентные ставки в учете |

В США лишь ограниченное число ориентировочных ставок доступно для использования компаниями — составителями отчетности: ставки по прямым обязательствам американского Казначейства, LIBOR, по свопу на индекс овернайт (OIS) на основе эффективной ставки федеральных фондов, а с августа 2017 года также используется ставка на своп Ассоциации участников индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA).

Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития»

Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития» |

Рынок «социально ответственных инвестиций» быстро растет. Внедрение фондовыми биржами и регуляторами пока еще в качестве рекомендательных документов по раскрытию информации о КСО и устойчивом развитии практикуется все шире. «Обязательности» этих документов препятствует нерешенная глобальная проблема создания единой системы финансовых и нефинансовых показателей. Решить эту проблему помогает стартовавшая в 2011 году международная инициатива IIRC.

Говорим «отчетность», подразумеваем «аудит»

Говорим «отчетность», подразумеваем «аудит» |

Данные по аудиторским проверкам, которые перепроверяются регуляторами аудита, — более привычный подход. Очень часто в новостях можно встретить, например, упоминание, что британский FRC или американский PCAOB выборочно изучили аудиторскую документацию по проведенным проверкам у представителей «Большой четверки» и обнаружили там такие-то и такие-то недочеты.

Влияние МСФО на финансовую стабильность и долгосрочные инвестиции

Влияние МСФО на финансовую стабильность и долгосрочные инвестиции |

Доклад IFRS Standards and financial stability изучает влияние несовершенства систем финансовой отчетности на финансовую стабильность. Эта тема стала всех особенно интересовать в разгар кризиса, когда выяснилось, что действующие на тот момент международные стандарты не давали пользователям полной информации по финансовым инструментам и степени их обесценения. 

В 2018 году мы должны прийти к четкому и понятному определению EBIT

В 2018 году мы должны прийти к четкому и понятному определению EBIT |

В заключительном для 2017 года «письме-обращении к инвесторам» члены Совета по МСФО затронули две актуальные темы из области международной отчетности: IFRS 15 «Выручка по договорам с клиентами» и новый промежуточный показатель EBIT (выручка до уплаты процентов и налогов), который, возможно, будет включен в требования к составлению отчета о доходах в рамках рабочего проекта IASB по основным формам отчетности.

Разрешать или нет информацию  «не по стандартам» в отчетности?

Разрешать или нет информацию «не по стандартам» в отчетности? |

Сильна позиция тех, кто поддерживает идею включения дополнительных данных "не по МСФО" в финансовые отчеты, и среди них есть такие «весомые фигуры», как, например, британский FRC. Национальный разработчик Гонконга предупреждает, что ограничение использования информации "не по МСФО" ограничит возможности составителей отчетности «рассказывать свою историю» пользователям, то есть отражать то, что действительно важно для понимания их бизнеса.

Знак «бесконечность»: американцы доказали очевидное преимущество опыта!

Знак «бесконечность»: американцы доказали очевидное преимущество опыта! |

Аудиторские проверки в исполнении компании, проводящей за год 11 или более проверок, имели показатель нарушений в 15% — это немного по сравнению с 49% в случае с компаниями, проверяющими каждый год от 2 до 10 клиентов, и 62% у тех, кто делает проверку только одного клиента за год. После тщательного изучения проверок эксперты пришли к выводу, что проведение небольшого числа аудиторских проверок с большой вероятностью приведет к проблемам с качеством аудита.

Финансовые инструменты с характеристиками капитала

Финансовые инструменты с характеристиками капитала |

Совет по МСФО принял во внимание результаты своей прошлой работы и предложил подход, четко обосновывающий, почему финансовый инструмент должен классифицироваться либо как обязательство, либо как капитал, но без того, чтобы вносить фундаментальные изменения в логику классификации по IAS 32. Совет улучшает полезность этой информации через представление и раскрытия.
Отчетность, стандарты и налоговое планирование

Отчетность, стандарты и налоговое планирование |

ОЕСР проводит консультации по дополнительному руководству, касающемуся применения п. 7 Плана действий BEPS (против размытия налоговой базы и перемещения прибыли), который носит заголовок «Предотвращение применения схем искусственного избежания статуса «постоянного представительства». Данное руководство в дальнейшем будет использоваться как основа для национальных правил, регулирующих отнесение прибылей к постоянным представительствам.
Изменения для отчетности за 2016 год

Изменения для отчетности за 2016 год |

При подготовке отчетности необходимо учитывать нововведения «Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации». Суть их в том, что материнская организация, признаваемая инвестиционной, освобождается от представления консолидированной финансовой отчетности, если она оценивает все свои дочерние организации по справедливой стоимости через прибыль или убыток (предусмотрено поправкой МСФО (IFRS) 10).
Трудности и ошибки первого применения

Трудности и ошибки первого применения |

Одной из трудностей, возникающих при первом применении МСФО, является определение исторической стоимости основных средств. 

Часто на предприятии отсутствует данная информация и возникает необходимость привлечения независимого оценщика. Требуется четкая оценка всех объектов основных средств и классификация относительно источника приобретения и использования их в предпринимательской деятельности. 

Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.