МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Автор Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Количество просмотров 10
Автор МСФО для МСП, МСФО для МСП, IFRS for SMEs, IFRS for SMEs, оценка оценка
МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее

Существует ряд стандартов финансовой отчетности и требований к раскрытию информации, которые не могут быть использованы для построения финансовой отчетности малых и средних предприятий. В результате в МСФО для МСП (IFRS for SMEs) не раскрыты следующие вопросы: доход на акцию; промежуточная финансовая отчетность; раскрытие по сегментам; страхование; активы для продажи. МСФО для малых и средних предприятий разработаны для применения предприятиями, к которым нет общественного интереса (то есть их акции и облигации не торгуются публично). Концепция МСФО для МСП состоит в том, что данный стандарт выступает в роли автономного стандарта, базирующегося на основных МСФО, но содержащего упрощения, приемлемые для малых и средних предприятий.

Несмотря на то, что ряд методик учета (к ним относится методика по проведению переоценки собственности, сооружений и оборудования, нематериальных активов, а также методика проведения пропорциональной консолидации инвестиций в совместно контролируемые предприятия) запрещен данным стандартом, методики учета, которые используются МСП в этих направлениях, более простые.

В стандарте МСФО для МСП также содержатся переходные положения, которые позволяют использовать все освобождения от требований, предусмотренные МСФО (IFRS) 1 «Первое применение МСФО». Кроме того, в рамках стандарта предусматривается возможность МСП не подготавливать сопоставимую информацию и не проводить переоценку начальных остатков в отчете о финансовом положении в случае, если это является «непрактичным».

Таким образом, МСФО для МСП позволяет малым и средним предприятиям соответствовать менее чем 10% требований, которые выполняют публичные компании, подготавливающие отчетность в соответствии с полным набором МСФО.

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году.

Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП. Ситуация: организация в первый раз составляет свою отчетность, ориентируясь на требования IFRS for SMEs. Должна ли она при этом основывать свой вывод о возможности для ее инвестиционной собственности быть измеренной по справедливой стоимости без излишних затрат и усилий на получение информации о выгодах и затратах на дату перехода или же нужно смотреть на выгоды и затраты на дату составления первой финансовой отчетности в соответствии с IFRS for SMEs?

По мнению рабочей группы перехода, следует выбирать второй вариант — оценивать возможность надежной оценки по справедливой стоимости инвестиционной собственности на дату перехода, притом без лишних затрат и усилий, нужно на основе информации о затратах и выгодах также на дату перехода на стандарт IFRS for SMEs. Дополнительные затраты и усилия вследствие разрыва во времени между датой перехода и датой первого применения стандарта принимать в расчет не следует.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала proMSFO.BY

Войдите под своей учетной записью

Полемика
Аудит
Оценочные значения в отечественной аудиторской практике

1. Оценочные значения в отечественной аудиторской практике |

Изначально термин «оценочные значения» был введен НПАД «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», утвержденными постановлением Минфина Беларуси от 19.06.2002 № 86 (далее — НПАД № 86). Оценочные значения — это исчисленные значения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, допустимые в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, которые применяются при невозможности определения точных значений или при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочным значениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьи бухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений был установлен законодательством об аудиторской деятельности.
О введении в Республике Беларусь международных стандартов аудиторской деятельности

2. О введении в Республике Беларусь международных стандартов аудиторской деятельности |

Принятие проекта указа обусловлено вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 № 229-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», в соответствии со ст. 23 которого международные стандарты аудиторской деятельности, Кодекс этики вводятся в действие на территории Республики Беларусь. Проектом указа устанавливается, что международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики вводятся в действие на территории Республики Беларусь в качестве технических нормативных правовых актов.
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

3. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

4. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

5. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

6. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

7. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Колонка редактора

1. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.

2. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

3. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?