+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: ���������� ����������, ������������������������ �������������� "�������������������� ����������������"


Страны, включенные в «черный» и «серый» списки, оцениваются ЕС как не соблюдающие гарантии налоговой реформы

Страны, включенные в «черный» и «серый» списки, оцениваются ЕС как не соблюдающие гарантии налоговой реформы |

Евросоюз обновил «серый» список налоговых юрисдикций, добавив в него Россию, Британские Виргинские острова, Маршалловы острова и Коста-Рику, говорится в сообщении Совета ЕС. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) обновила «серый» список государств, где выявлены существенные нарушения в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Также члены ФАТФ выпустили проект руководства по Рекомендации 24, которое должно помочь компетентным органам и частному бизнесу внедрить недавно ужесточенные требования по отчетности о бенефициарной собственности компаний.
Почему корректируются данные бухгалтерского и налогового учета при пересчете долгов 2021 года за энергоресурсы

Почему корректируются данные бухгалтерского и налогового учета при пересчете долгов 2021 года за энергоресурсы |

Газо- и энергоснабжающие организации, входящие в состав ГПО «Белтопгаз», ГПО «Белэнерго», потребители производят пересчет задолженности, погашение которой осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.12.2010 № 670 «О некоторых вопросах оплаты природного газа, электрической и тепловой энергии», до 1 июля 2022 г. корректируют данные бухгалтерского и налогового учета с уплатой при необходимости налогов, сборов и иных платежей.
МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, относящейся к устойчивому развитию»

МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, относящейся к устойчивому развитию» |

Совет по международным стандартам устойчивого развития (ISSB), целью которого является создание всесторонней глобальной основы раскрытия информации об устойчивом развитии для рынков капитала, начал консультацию по первым двум предложенным МСФО по раскрытию информации об устойчивом развитии: § МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, относящейся к устойчивому развитию»; § МСФО (IFRS) S2 «Раскрытия, связанные с изменениями климата».
Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС

Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС |

Соглашение направлено на формирование единого рынка аудиторских услуг, определяет единые требования к учреждению и деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, предусматривает предоставление лицам любого государства-члена права на поставку и получение аудиторских услуг без ограничений и изъятий, признание квалификационных аттестатов аудиторов, признание аудиторских заключений (отчетов), выдаваемых аудиторской организацией одного государства на территории других государств-членов и др.
Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси

Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси |

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь, которым предусматривается внесение изменений в постановления, регулирующие аудиторскую деятельность, после введения в действие на территории Беларуси Международных стандартов аудиторской деятельности и Кодекса этики профессиональных бухгалтеров.
О новых подходах к требованиям о раскрытиях в МСФО-отчетности

О новых подходах к требованиям о раскрытиях в МСФО-отчетности |

Совет по МСФО представил новый подход к разработке требований к раскрытию информации, который будет применять в дальнейшем при их разработке. Кроме того, в иллюстративных целях он уже его опробовал на двух стандартах — МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» и МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам». Давайте разберемся более детально, что именно в итоге получилось у разработчиков МСФО.
Раскрытие нефинансовой информации может стать обязательным для всех в России

Раскрытие нефинансовой информации может стать обязательным для всех в России |

Раскрытие нефинансовой информации является важным фактором, мотивирующим публичные акционерные общества на выстраивание своих бизнес-моделей и стратегий с учетом экологических, социальных факторов и факторов корпоративного управления. Это обеспечивает более сбалансированное и устойчивое развитие экономики и общества в целом.
Обновленный список стран с гиперинфляцией

Обновленный список стран с гиперинфляцией |

Экспертная рабочая группа по международным практикам (International Practices Task Force - IPTF), являющаяся частью американского Центра качества аудита (Centre for Audit Quality), регулярно отслеживает ситуацию со странами, для которых актуально применение стандарта IAS 29 “Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике”.
Новые регулятивные решения Европейской организации по ценным бумагам и рынкам (ESMA)

Новые регулятивные решения Европейской организации по ценным бумагам и рынкам (ESMA) |

Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) представила очередной набор сведений из своей закрытой базы данных по решениям, принятым европейскими регуляторами финансовых рынков. Речь идет о контроле за правильностью подготовки МСФО-отчетности и нарушениях, которые обнаруживались в публичной отчетности европейских компаний — участников регулируемых рынков капитала..
«Унифицированные основы» противодействия финансовым преступлениям и внутренний аудит ESG-отчетности

«Унифицированные основы» противодействия финансовым преступлениям и внутренний аудит ESG-отчетности |

Всемирный экономический форум (WEF) выпустил официальную публикацию, в которой описал роли и ответственность бухгалтеров и финансистов в обнаружении и предотвращении нелегальных денежных потоков. Британский Совет по финансовой отчетности (FRC) завершил пересмотр национального стандарта аудита, аналогичного МСА 240 «Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности».
О преференциях для резидентов «Великого камня» в новом Указе № 215

О преференциях для резидентов «Великого камня» в новом Указе № 215 |

Дополнительные преференции предусмотрены, в частности, для проектов с инвестициями не менее 50 миллионов долларов. Среди них — льготные цены на земельные участки, упрощения в сфере таможенного администрирования и другие. В дальнейшем по отдельным решениям правительства преференциями смогут воспользоваться и предприятия вне парка
МСФО 2021: ключевые изменения и нюансы перехода

МСФО 2021: ключевые изменения и нюансы перехода |

«Инициатива по раскрытиям» коснется дочерних предприятий категории малого и среднего бизнеса, которые применяют полный комплект международных стандартов финансовой отчетности. Совет МСФО предложил ввести сокращенные раскрытия для дочерних предприятий. Выход новой версии «Комментарии руководства» по управленческой отчетности перенесли с февраля 2021 года на апрель. Совет по МСФО планирует пересмотреть общие цели раскрытий по всей управленческой отчетности и отдельным ее направлениям.
О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г.

О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
МСФО и дискуссионный документ по криптоактивам

МСФО и дискуссионный документ по криптоактивам |

Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) представила интересную наработку — дискуссионный документ по теме учета связанных с криптоактивами обязательств их держателями и эмитентами. Основной причиной для публикации дискуссионного документа по этой теме стало растущее на глазах разнообразие и эволюционное развитие криптовалют.
Как улучшить качество управления рисками и систему внутреннего контроля

Как улучшить качество управления рисками и систему внутреннего контроля |

В отчете Комитета спонсорских организаций (COSO) Комиссии Тредвея описаны примеры использования “Интегрированных основ внутреннего контроля” в отношении оценки рисков, связанных с применением технологий блокчейн в контексте финансовой отчетности, а также в отношении проектирования и внедрения инструментов внутреннего контроля и противодействия рискам. Рассмотрено влияние пяти ключевых составляющих “Основ” в ситуациях, когда речь заходит о применении технологий блокчейн.
Полемика
Аудит

1. Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность |

В ряде случаев, в зависимости от местного законодательства, перед иностранными компаниями возникает необходимость не только подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности, но и проведения аудита. Например, ежегодный аудит является обязательным требованием для всех компаний, зарегистрированных на Кипре и Мальте. На Кипре и в Гонконге проходить аудиторскую проверку и подавать ежегодную аудированную отчетность обязаны даже нерезидентные компании.

2. Организация внутреннего контроля и внешнего аудита операций с запасами: МСФО (IAS) 2 «Запасы» и ПБУ от 28 декабря 2022 г. № 64 |

Предлагаем методические подходы к формированию внутрифирменного стандарта по аудиту запасов, учитывающие международную и белорусскую практику. Структура разработанного нами стандарта включает семь разделов. Разработка внутрифирменного стандарта с использованием рекомендуемых методических подходов позволит повысить качество проверки операций с запасами, снизить риск, обеспечить дополнительный контроль за работой.

3. Особенности процедур несостоятельности и банкротства в свете нового Закона Республики Беларусь «Об урегулировании неплатежеспособности» |

13 декабря 2022 г. главой государства подписан Закон «Об урегулировании неплатежеспособности», предусматривающий существенную корректировку законодательных актов, регламентирующих институты несостоятельности и банкротства. Признается утратившим силу Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», вносятся изменения в Гражданский, Налоговый и Уголовный кодексы Республики Беларусь, в  Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

4. Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения |

В зависимости от существа обязательства обязанности могут лежать также и на кредиторе. Однако обязанность кредитора не есть его обязанность как должника, поскольку такая обязанность применительно к ст. 309 ГК не является встречной. Поэтому наличие кредиторских обязанностей не позволяет квалифицировать кредитора в качестве должника и, соответственно, применить к нему меры понуждения, в том числе в судебном порядке.
Колонка редактора

1. Оценка существенности и эффективное определение рисков |

Любой риск может сегодня оказать существенное влияние на бизнес, а управление рисками заключается не только в реагировании на изменения. Организациям рекомендуется использовать Практические рекомендации № 2 по применению МСФО «Формирование суждений о существенности», которые содержат необязательные к применению указания, помогающие организациям принимать решения о существенности информации при подготовке отчетности.

2. Составление финансовой отчетности в условиях неопределенности |

Регулирующие органы ужесточили процесс надзора за компаниями, находящимися в сфере их ответственности. В этом году пользователи финансовой отчетности будут как никогда внимательно изучать ее, чтобы получить представление о том, каких финансовых результатов ожидать от компании, и о том, как она управляет своими рисками. Подготовка финансовой отчетности потребует больше времени и усилий для того, чтобы обеспечить раскрытие в ней точной и достоверной информации.

3. Пора задуматься об учетной политике и формировании резервов в 2023 году |

Разрабатывая положения учетной политики на 2023 год, необходимо предвидеть сложности в экономике и самостоятельно определить преимущества и недостатки, связанные с использованием положений учетной политики, совпадающих или не совпадающих в белорусской системе учета и МСФО (IFRS), в зависимости от конкретных условий. Некоторые обязательства можно оценить лишь со значительной долей приближения. Согласно МСФО экономические субъекты учитывают эти обязательства как резервы.