+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор"


Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу

Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу |

Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Возможности для единоличного составления ПУД в случае совершения хозяйственных операций с резидентами и нерезидентами

Возможности для единоличного составления ПУД в случае совершения хозяйственных операций с резидентами и нерезидентами |

11 января 2024 г. было опубликовано постановление Минфина Республики Беларусь от 29.12.2023 № 79, которым значительно расширен перечень первичных учетных документов (ПУД), которые могут составляться в единоличном порядке. Постановлением Минстройархитектуры от 16.11.2023 № 114 установлен порядок применения на территории Беларуси ПУД, оформленных при выполнении строительных работ за рубежом.
Гиперинфляционные экономики: опубликованы данные IPTF по критериям МСФО (IAS)

Гиперинфляционные экономики: опубликованы данные IPTF по критериям МСФО (IAS) |

Специальная комиссия по вопросам международной практики (IPTF) Центра качества аудита (CAQ) 30 января 2024 г. опубликовала свежие данные об инфляции в странах мира. В соответствии с ASC 830, IPTF классифицирует страны по суммарному показателю инфляции за 3 года. Критерии классификации, используемые IPTF, соответствуют критериям МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике».
Ожидаемые нововведения в МСФО в 2024 году: будут изменены 4 стандарта

Ожидаемые нововведения в МСФО в 2024 году: будут изменены 4 стандарта |

Обратите внимание на наш обзор изменений в МСФО! Поправки к стандартам МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитием» и МСФО (IFRS) S2 «Раскрытие информации, связанной с изменением климата»,
О проведении экономической оценки экосистемных услуг

О проведении экономической оценки экосистемных услуг |

При проведении экономической оценки экосистемных услуг планируется осуществлять оценку экосистемной услуги для экосистемы, которая будет испытывать воздействие при реализации планируемой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
О проведении экономической оценки экосистемных услуг

О проведении экономической оценки экосистемных услуг |

При проведении экономической оценки экосистемных услуг планируется осуществлять оценку экосистемной услуги для экосистемы, которая будет испытывать воздействие при реализации планируемой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В Беларуси с 1 января 2024 г. изменятся подходы к переоценке имущества

В Беларуси с 1 января 2024 г. изменятся подходы к переоценке имущества |

Предусматривается с 1 января 2024 г. проведение переоценки в зависимости от категории имущества: обязательной ежегодной переоценки зданий, сооружений и передаточных устройств для всех организаций; добровольной переоценки (по решению руководителя организации) — в отношении иных видов имущества (машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь).
В Казахстане предлагают внедрить аудит социальной ответственности компаний

В Казахстане предлагают внедрить аудит социальной ответственности компаний |

В современной системе управления хозяйственной деятельностью все большую роль начинает играть социальный аудит, который стал одним из глобальных явлений в современной системе социальных отношений. Уже в конце XX века он «отделился» от других форм аудита — управленческого и финансового, став не только теорией, но и практикой в системе управления современными корпорациями.
Страны, включенные в «черный» и «серый» списки, оцениваются ЕС как не соблюдающие гарантии налоговой реформы

Страны, включенные в «черный» и «серый» списки, оцениваются ЕС как не соблюдающие гарантии налоговой реформы |

Евросоюз обновил «серый» список налоговых юрисдикций, добавив в него Россию, Британские Виргинские острова, Маршалловы острова и Коста-Рику, говорится в сообщении Совета ЕС. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) обновила «серый» список государств, где выявлены существенные нарушения в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Также члены ФАТФ выпустили проект руководства по Рекомендации 24, которое должно помочь компетентным органам и частному бизнесу внедрить недавно ужесточенные требования по отчетности о бенефициарной собственности компаний.
Почему корректируются данные бухгалтерского и налогового учета при пересчете долгов 2021 года за энергоресурсы

Почему корректируются данные бухгалтерского и налогового учета при пересчете долгов 2021 года за энергоресурсы |

Газо- и энергоснабжающие организации, входящие в состав ГПО «Белтопгаз», ГПО «Белэнерго», потребители производят пересчет задолженности, погашение которой осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.12.2010 № 670 «О некоторых вопросах оплаты природного газа, электрической и тепловой энергии», до 1 июля 2022 г. корректируют данные бухгалтерского и налогового учета с уплатой при необходимости налогов, сборов и иных платежей.
МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, относящейся к устойчивому развитию»

МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, относящейся к устойчивому развитию» |

Совет по международным стандартам устойчивого развития (ISSB), целью которого является создание всесторонней глобальной основы раскрытия информации об устойчивом развитии для рынков капитала, начал консультацию по первым двум предложенным МСФО по раскрытию информации об устойчивом развитии: § МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, относящейся к устойчивому развитию»; § МСФО (IFRS) S2 «Раскрытия, связанные с изменениями климата».
Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС

Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС |

Соглашение направлено на формирование единого рынка аудиторских услуг, определяет единые требования к учреждению и деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, предусматривает предоставление лицам любого государства-члена права на поставку и получение аудиторских услуг без ограничений и изъятий, признание квалификационных аттестатов аудиторов, признание аудиторских заключений (отчетов), выдаваемых аудиторской организацией одного государства на территории других государств-членов и др.
Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси

Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси |

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь, которым предусматривается внесение изменений в постановления, регулирующие аудиторскую деятельность, после введения в действие на территории Беларуси Международных стандартов аудиторской деятельности и Кодекса этики профессиональных бухгалтеров.
О новых подходах к требованиям о раскрытиях в МСФО-отчетности

О новых подходах к требованиям о раскрытиях в МСФО-отчетности |

Совет по МСФО представил новый подход к разработке требований к раскрытию информации, который будет применять в дальнейшем при их разработке. Кроме того, в иллюстративных целях он уже его опробовал на двух стандартах — МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» и МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам». Давайте разберемся более детально, что именно в итоге получилось у разработчиков МСФО.
Раскрытие нефинансовой информации может стать обязательным для всех в России

Раскрытие нефинансовой информации может стать обязательным для всех в России |

Раскрытие нефинансовой информации является важным фактором, мотивирующим публичные акционерные общества на выстраивание своих бизнес-моделей и стратегий с учетом экологических, социальных факторов и факторов корпоративного управления. Это обеспечивает более сбалансированное и устойчивое развитие экономики и общества в целом.
Полемика
Аудит

1. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разъяснение Аудиторской палаты |

С 1 февраля 2024 года Перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

2. О дате отражения отдельных хозяйственных операций для целей налогообложения в 2024 год |

Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».

3. Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу |

Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.

4. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Колонка редактора

1. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).

2. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

3. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.