Перечень высокорентабельных организаций, которые перечисляют в республиканский бюджет в государственный целевой бюджетный фонд национального развития часть прибыли (дохода) по результатам работы за 2014 год, определен постановлением Совета Министров Беларуси от 13 апреля № 295.
МВФ резко ухудшил прогноз белорусской экономики на 2015 и последующие годы, следует из опубликованного апрельского отчета фонда World Economic Outlook.
Три года назад Анатолий Тозик заявил, что пора бы брать деньги с белорусов, которые нигде не работают, но пользуются благами социально ориентированного государства. Чиновника тогда подняли на смех, мол, где это видано, чтобы безработным не помогали, а наоборот — сдирали с них налоги. Но пока народ шутил, чиновники готовили проект соответствующего документа.
Почти каждая вторая вакансия в Минске — с зарплатой свыше 4 млн. рублей, а в целом по Беларуси таких вакансий более 27%. Однако в регионах значительная часть свободных рабочих мест предполагает зарплату в размере минимальной (2 100 100 рублей) или даже меньше.
15 апреля в бизнес-инкубаторе «Молодежная социальная служба» встретились индивидуальные предприниматели и представители Мингорисполкома, инспекции Министерства по налогам и сборам по Минску, оптовых баз, реализующих товары легкой промышленности.
Кредиторская задолженность белорусских предприятий (без учета банков и МСБ) на 1 марта 2015 г. составила 297,2 трлн. рублей, в том числе просроченная – 45,2 трлн. рублей, или 15,2% от общего объема кредиторской задолженности.
По оценкам экспертов, белорусы в валютном эквиваленте тратят около 1,3 млрд. долларов в год на мясо в магазинах, ресторанах и заведениях быстрого питания. Такими данными на встрече с журналистами в Минске поделился заместитель генерального директора торговой сети «Гиппо» Вадим Гришкевич.
По оценкам экспертов, белорусы в валютном эквиваленте тратят около 1,3 млрд. долларов в год на мясо в магазинах, ресторанах и заведениях быстрого питания. Такими данными на встрече с журналистами в Минске поделился заместитель генерального директора торговой сети «Гиппо» Вадим Гришкевич.
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила план мероприятий по развитию легкой промышленности стран Евразийского экономического союза на 2015-2016 годы.
Премьер-министр Андрей Кобяков во время заседания Президиума Совета Министров подверг критике результаты реализации Государственной программы развития транспортного потенциала Беларуси на 2011-2015 годы.
Министерство экономики Беларуси утвердило новую инструкцию о порядке определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Соответствующее постановление №24 от 20 марта 2015 года было опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
14 апреля 2015 года, посещая оздоровительный центр «Сосновая» СУП «Озерицкий-Агро», Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что на белорусском селе и в целом по стране необходимо развивать сеть белорусской кухни.
Широкая денежная масса в Беларуси, которая включает наличные деньги в обращении, средства населения и предприятий на счетах в банках, на 1 апреля составила Br271,4 трлн, увеличившись по сравнению с показателем на 1 марта на 0,56%.
Беларусь уже поставила в Китай первые 20 т сухого и пастеризованного молока с длительным сроком хранения. Это была пробная партия, и белорусская сторона рассчитывает, что сотрудничество в части поставок в Китай молочной продукции получит продолжение.
Цены производителей промышленной продукции в марте 2015 года по сравнению с февралем этого года выросли на 0,8%, с декабрем 2014 года — на 7,4%, сообщили в пресс-службе Национального статического комитета.
Указ от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Изменения в
Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет
Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.
Внесены изменения в
Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.
Постановлением Совмина от 18.10.2024 № 770 установлены
форма промежуточного ликвидационного баланса и
форма ликвидационного баланса (образцы приведены в конце статьи). Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с
Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.
Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).
Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО
(IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.