+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Нормативный капитал белорусских банков с начала года вырос на 2,5% до Br63,8 трлн |

1854
Достаточность нормативного капитала в целом по банковскому сектору на 1 мая достигла 17,27% (на 1 января этот показатель был на уровне 17,38%) при нормативе не менее 10%. Для сравнения: на 1 мая 2014 года достаточность нормативного капитала составляла 14,73%.

Минторг подготовил для организаций торговли перечень предоставляющих платежные терминалы банков |

1919
С 1 июля 2015 года в торговых объектах, расположенных в городах областного подчинения и Минске, организации торговли (сервиса) будут обязаны установить платежные терминалы.

Сальдо текущего счета на 1 марта 2015 года находилось в положительной зоне - НБРБ |

1965
Сальдо текущего счета платежного баланса по итогам января-февраля 2015 г. сложилось положительным в размере 234,3 млн. долларов США (в январе-феврале 2014 г. - минус 851,8 млн. долларов США). По отношению к ВВП данные показатели составили 2,8% и минус 8% соответственно.

Участие в госзакупках в ЕАЭС на равных условиях поможет промышленности выйти из сложной ситуации - эксперт |

1936
Участие в госзакупках в ЕАЭС на равных условиях для стран - участниц союза - одна из тех тем, что может помочь белорусской промышленности выйти из сложной ситуации, которая сложилась. 

Нацбанк с 1 июня вводит допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты |

2339
Национальный банк Беларуси с 1 июня вводит дополнительные меры по ограничению рисков банков, которые поддерживают необоснованно высокие процентные ставки на депозитно-кредитном рынке. 

Стоимость потребительской корзины в Беларуси ниже, чем в ЦФО России на 23,7% |

2681
По данным мониторинга, проводимого Министерством торговли, цены на потребительскую корзину в Беларуси по состоянию на 19 мая 2015 года на 23,7% ниже цен Центрального федерального округа России.

|

796

Вышел журнал «Финансовый директор» № 05/2015

В номере:
• Планирование денежных потоков в кризис
• Техника составления платежного календаря
• Как привести в систему управление платежами?
• Влияние производственных запасов на оптимизацию прибыли 

Нацбанк РБ изъял с рынка 1,5 трлн. избыточной ликвидности |

1785
Нацбанк РБ провел традиционный для среды аукцион по размещению семидневных облигаций в целях регулирования краткосрочной ликвидности банков. Накануне регулятор анонсировал примерный объем размещения в объеме 1,5 трлн. рублей.

Продажа населением РФ валюты третий месяц превышает спрос на нее |

2045
Российские граждане в марте 2015 года увеличили активность на внутреннем рынке наличной иностранной валюты как в покупке, так и в ее продаже, но темпы роста предложения наличных долларов и евро опережали темпы роста спроса на них, говорится в сообщении Банка России.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.