Лукашенко снова требует более эффективных мер по решению проблем в деревообрабатывающей отрасли
Лукашенко снова требует более эффективных мер по решению проблем в деревообрабатывающей отрасли |
Количество просмотров
1826
Президент Беларуси Александр Лукашенко требует более эффективных мер по решению проблем в деревообрабатывающей отрасли. Об этом глава государства заявил сегодня на совещании об актуальных вопросах развития организаций деревообработки, проблемах и путях решения, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы уже не первый раз обсуждаем проблемы деревообрабатывающих предприятий и были также вынуждены принимать непопулярные решения по отдельным предприятиям, - подчеркнул Президент Беларуси. - Но, как мне докладывают, ситуация там не радужная. Так называемые временные трудности затягиваются на довольно длительный период".
Как считает Александр Лукашенко, этому можно найти массу объяснений, что больше и делают руководители вместо того, чтобы принимать конкретные меры.
"Понятно, что рынки упали, конкуренты работают быстрее нас, ресурсы в России дешевле и прочее, - отметил Александр Лукашенко. - Но это просто разговоры и отговорки, которые сегодня не принимаются. Те, кто мыслит подобными категориями, просто не чувствуют ситуацию вокруг. В Европе ресурсы еще дороже, а цены и качество, тем не менее, более приемлемы. Поэтому давайте не будем заниматься поиском внешних причин, а проанализируем реальную ситуацию и пути решения проблем. Даже если это так, как вы говорите, это тоже не имеет ничего общего с теми задачами, которые надо решать. Мы живем в тех условиях, в которых живем. И вы находитесь в соответствующих должностях для того, чтобы решать проблемы, которые есть в тех условиях, в которых мы живем".
Президент сказал, что в этом году правительство настаивало на принятии указа о реструктуризации долгов ряда предприятий, и указ был подписан. Через месяц появился новый проект указа. "При этом до сих пор непонятно, когда закончатся эти временные проблемы, как будут развиваться предприятия и смогут ли предложения правительства оздоровить деревообрабатывающую отрасль", - отметил Президент.
Он также подчеркнул, что никому не нужны пустые обещания. "Нельзя допустить самообмана и перекладывания решений на будущие, какие-то лучшие времена", - потребовал глава государства.
"Думаю, что премьер-министр очень четко и однозначно ответит на вопрос, зачем нужно было это совещание в ряду тех мероприятий, которые на уровне Президента проводились до сих. И для кого предлагается новая схема, обозначенная в проекте указа, - для самих предприятий или же для банков? Не получится ли так, что спрячем плохие долги в бюджете, а проблемы останутся нерешенными?" - задал резонные вопросы Александр Лукашенко.
Президент также поинтересовался: "Зачем мы вовлекаем Банк развития, когда каждый из кредитующих банков в состоянии на местах, в индивидуальном порядке решать возникающие вопросы, как это и должно быть. От вице-премьера Владимира Семашко жду объяснений и объективной информации о результатах проведенной модернизации. Вы ответственны за нее, причем с самого ее начала. Менялись директоры, даже премьер-министры, а ситуация такая, какая она есть на сегодняшний день".
Развитие данной отрасли контролирует и Комитет государственного контроля. "Председатель КГК согласился со всеми предложениями правительства, и я хочу еще раз услышать Вашу принципиальную оценку ситуации", - отметил глава государства.
Он напомнил, что в модернизацию вложено более миллиарда долларов. "Что дальше? Будем заканчивать модернизацию и просто ждать, когда рынки сами поднимутся или принимать действенные меры по развитию отрасли?" - поинтересовался Президент. Он также сказал, что хотел бы услышать альтернативные позиции по данным вопросам.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.