Новости

Лукашенко снова требует более эффективных мер по решению проблем в деревообрабатывающей отрасли

Лукашенко снова требует более эффективных мер по решению проблем в деревообрабатывающей отрасли |

Количество просмотров 1305
Президент Беларуси Александр Лукашенко требует более эффективных мер по решению проблем в деревообрабатывающей отрасли. Об этом глава государства заявил сегодня на совещании об актуальных вопросах развития организаций деревообработки, проблемах и путях решения, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы уже не первый раз обсуждаем проблемы деревообрабатывающих предприятий и были также вынуждены принимать непопулярные решения по отдельным предприятиям, - подчеркнул Президент Беларуси. - Но, как мне докладывают, ситуация там не радужная. Так называемые временные трудности затягиваются на довольно длительный период".

Как считает Александр Лукашенко, этому можно найти массу объяснений, что больше и делают руководители вместо того, чтобы принимать конкретные меры. 

"Понятно, что рынки упали, конкуренты работают быстрее нас, ресурсы в России дешевле и прочее, - отметил Александр Лукашенко. - Но это просто разговоры и отговорки, которые сегодня не принимаются. Те, кто мыслит подобными категориями, просто не чувствуют ситуацию вокруг. В Европе ресурсы еще дороже, а цены и качество, тем не менее, более приемлемы. Поэтому давайте не будем заниматься поиском внешних причин, а проанализируем реальную ситуацию и пути решения проблем. Даже если это так, как вы говорите, это тоже не имеет ничего общего с теми задачами, которые надо решать. Мы живем в тех условиях, в которых живем. И вы находитесь в соответствующих должностях для того, чтобы решать проблемы, которые есть в тех условиях, в которых мы живем".

Президент сказал, что в этом году правительство настаивало на принятии указа о реструктуризации долгов ряда предприятий, и указ был подписан. Через месяц появился новый проект указа. "При этом до сих пор непонятно, когда закончатся эти временные проблемы, как будут развиваться предприятия и смогут ли предложения правительства оздоровить деревообрабатывающую отрасль", - отметил Президент. 

Он также подчеркнул, что никому не нужны пустые обещания. "Нельзя допустить самообмана и перекладывания решений на будущие, какие-то лучшие времена", - потребовал глава государства. 

"Думаю, что премьер-министр очень четко и однозначно ответит на вопрос, зачем нужно было это совещание в ряду тех мероприятий, которые на уровне Президента проводились до сих. И для кого предлагается новая схема, обозначенная в проекте указа, - для самих предприятий или же для банков? Не получится ли так, что спрячем плохие долги в бюджете, а проблемы останутся нерешенными?" - задал резонные вопросы Александр Лукашенко. 

Президент также поинтересовался: "Зачем мы вовлекаем Банк развития, когда каждый из кредитующих банков в состоянии на местах, в индивидуальном порядке решать возникающие вопросы, как это и должно быть. От вице-премьера Владимира Семашко жду объяснений и объективной информации о результатах проведенной модернизации. Вы ответственны за нее, причем с самого ее начала. Менялись директоры, даже премьер-министры, а ситуация такая, какая она есть на сегодняшний день". 

Развитие данной отрасли контролирует и Комитет государственного контроля. "Председатель КГК согласился со всеми предложениями правительства, и я хочу еще раз услышать Вашу принципиальную оценку ситуации", - отметил глава государства. 

Он напомнил, что в модернизацию вложено более миллиарда долларов. "Что дальше? Будем заканчивать модернизацию и просто ждать, когда рынки сами поднимутся или принимать действенные меры по развитию отрасли?" - поинтересовался Президент. Он также сказал, что хотел бы услышать альтернативные позиции по данным вопросам.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.