Новости

Прокурор Брестской области поручил проверить законность оказания услуг нематериального характера в бюджетных организациях

Прокурор Брестской области поручил проверить законность оказания услуг нематериального характера в бюджетных организациях |

Количество просмотров 1593
На состоявшемся в среду совместном заседании коллегий прокуратуры и Комитета государственного контроля Брестской области прокурор Иван Носкевич поручил проверить обоснованность оказания услуг нематериального характера в бюджетных организациях региона, передает корреспондент БЕЛТА.

На заседании рассматривались результаты совместных проверок исполнения законодательства о государственных закупках, антикоррупционного законодательства, требований директив по укреплению общественной безопасности и дисциплины, дебюрократизации госаппарата в организациях, подчиненных ОКУПТП "Брестоблагросервис", - районных организациях по агрохимическому и материально-техническому обеспечению сельскохозяйственных предприятий. Было отмечено, что с учетом значительного объема бюджетного финансирования сфера деятельности организаций входит в числе сфер, подверженных коррупционным рискам.

Заместитель прокурора области Виктор Савич среди прочих выявленных нарушений озвучил и такой факт. "Брестоблагросервис" при наличии собственного отдела юридической и кадровой работы в составе 6 человек заключил договор на оказание юридических услуг с частным адвокатом для ознакомления с актом Комитета госконтроля. Согласно договору, оплата услуг составила Br700 тыс. за час работы адвоката.

Иван Носкевич назвал это примером нерачительного расходования бюджетных средств. "Мы так далеко зайдем. Имея по 6 человек юристов в штате, заключать договора еще с юристами на стороне - это большая роскошь. Почему мы на это обращаем внимание? Потому что у наших восточных соседей есть масса примеров, как "распиливаются" бюджетные деньги. Когда руководители бюджетных организаций, учреждений заключают договоры на оказание различного рода информационных, юридических, консалтинговых, еще каких-то услуг. Суммы перечисляются заоблачные. Потом пойди, проверь - оказана эта услуга или не оказана, подсказали вам что-то или не подсказали", - обозначил свое отношение к вопросу прокурор области.

По его словам, на эту проблематику в хозяйственной деятельности госпредприятий необходимо посмотреть более пристально. "Предполагаю, что подобные факты будут и в других государственных организациях. Мы должны пресечь эти негативные проявления в зародыше, поскольку здесь есть почва для коррупционных преступлений. Впредь давайте во всех наших проверках по исполнению законодательства на этот сегмент обращать особое внимание. Не исключаю в принципе, что такого рода договорные отношения могут быть. Но это надо делать по уму, по закону, в определенных разумных пределах", - отметил руководитель областной прокуратуры.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.