Прокурор Брестской области поручил проверить законность оказания услуг нематериального характера в бюджетных организациях
Прокурор Брестской области поручил проверить законность оказания услуг нематериального характера в бюджетных организациях |
Количество просмотров
2350
На состоявшемся в среду совместном заседании коллегий прокуратуры и Комитета государственного контроля Брестской области прокурор Иван Носкевич поручил проверить обоснованность оказания услуг нематериального характера в бюджетных организациях региона, передает корреспондент БЕЛТА.
На заседании рассматривались результаты совместных проверок исполнения законодательства о государственных закупках, антикоррупционного законодательства, требований директив по укреплению общественной безопасности и дисциплины, дебюрократизации госаппарата в организациях, подчиненных ОКУПТП "Брестоблагросервис", - районных организациях по агрохимическому и материально-техническому обеспечению сельскохозяйственных предприятий. Было отмечено, что с учетом значительного объема бюджетного финансирования сфера деятельности организаций входит в числе сфер, подверженных коррупционным рискам.
Заместитель прокурора области Виктор Савич среди прочих выявленных нарушений озвучил и такой факт. "Брестоблагросервис" при наличии собственного отдела юридической и кадровой работы в составе 6 человек заключил договор на оказание юридических услуг с частным адвокатом для ознакомления с актом Комитета госконтроля. Согласно договору, оплата услуг составила Br700 тыс. за час работы адвоката.
Иван Носкевич назвал это примером нерачительного расходования бюджетных средств. "Мы так далеко зайдем. Имея по 6 человек юристов в штате, заключать договора еще с юристами на стороне - это большая роскошь. Почему мы на это обращаем внимание? Потому что у наших восточных соседей есть масса примеров, как "распиливаются" бюджетные деньги. Когда руководители бюджетных организаций, учреждений заключают договоры на оказание различного рода информационных, юридических, консалтинговых, еще каких-то услуг. Суммы перечисляются заоблачные. Потом пойди, проверь - оказана эта услуга или не оказана, подсказали вам что-то или не подсказали", - обозначил свое отношение к вопросу прокурор области.
По его словам, на эту проблематику в хозяйственной деятельности госпредприятий необходимо посмотреть более пристально. "Предполагаю, что подобные факты будут и в других государственных организациях. Мы должны пресечь эти негативные проявления в зародыше, поскольку здесь есть почва для коррупционных преступлений. Впредь давайте во всех наших проверках по исполнению законодательства на этот сегмент обращать особое внимание. Не исключаю в принципе, что такого рода договорные отношения могут быть. Но это надо делать по уму, по закону, в определенных разумных пределах", - отметил руководитель областной прокуратуры.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.