Какую информацию следует раскрывать в соответствии с МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации»

Какую информацию следует раскрывать в соответствии с МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» |

Автор Ольга Романенкова Ольга Романенкова
Номер № 05/2019
Количество просмотров 23
Автор МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», МСФО 9 МСФО 9

Требования к раскрытию информации о финансовых инструментах актуальны для любых компаний, даже не являющихся финансовыми учреждениями. Рассмотрим, какие раскрытия требуются в соответствии с МСФО (IFRS) 7. Фактически этот стандарт — продолжение МСФО (IFRS) 9.

Среди всех выпущенных советом по МСФО стандартов коммерческой отчетности, которые обязательны для применения компаниями в современных экономических условиях, особое место занимает стандарт МСФО (IFRS 7). Этот стандарт можно было бы назвать обобщающим, поскольку его положения действуют в непосредственной связи с регламентами других стандартов. Этот документ, касающийся вопросов раскрытия информации о финансовых инструментах фирмы, является одним из самых распространенных стандартов ввиду того, что финансовые инструменты присутствуют в учете любой компании в том или ином виде.

Этот свод агрегированных рекомендаций для коммерческих компаний был разработан международным советом по МСФО и внедрен в практику министерствами финансов различных стран для того, чтобы обеспечить единый порядок работы с такими данными в отчетности бизнеса вне зависимости от его отраслевой специфики.

Ключевая задача МСФО 7 заключается в том, чтобы установить единый перечень требований по отображению в отчетности сведений, которые максимально полным образом отобразят ответы на следующие вопросы по типам ее финансовых инструментов:

  • Какие инструменты находятся в распоряжении компании?

  • Как эти инструменты влияют на экономическое положение и результаты бизнес-единицы?

  •  Каким рискам подвержена фирма в связи с наличием у нее этих инструментов?

  • Каков размер совокупной математической оценки размера и характера рисков?

МСФО IFRS 7 дополняет методики и принципы признания, которые рассматриваются в других стандартах финансовой отчетности. Крайне важно сразу уточнить, что применение данного стандарта в отрыве от прикладных специфических регламентов практически невозможно, поскольку отдельные пункты руководства содержат указания на разделы других стандартов.

Рассматриваемый стандарт обязателен к применению любыми организациями в отношении всех типов корпоративных финансовых инструментов, за исключением:

  • любых долей в дочках, «СП» или ассоциированных компаниях;

  • долевых и долговых инструментов, связанных с программами вознаграждения персоналу;

  •  договоров корпоративного страхования ответственности;

  • финансовых инструментов, которые связаны с операциями, основанными на акциях.

Действие настоящего стандарта распространяется на признанные/непризнанные корпоративные инструменты, включая все группы финактивов и обязательств. Если требуется отражение информации, которая должна быть сегментированной на классы инструментов, то компаниям предписано провести оценку и сгруппировать данные в классы, которые отразят характеристики данного типа инструментов. Компания должна отразить информацию таким образом, чтобы пользователи отчетности могли соотнести сведения с данными отчета о финансовом положении предприятия.

Главная задача составителей отчетности заключается в раскрытии информации в таком объеме и таким образом, чтобы пользователи могли оценить влияние каждой группы на экономическое состояние компании. Например, отчет о финансовом положении должен явно иллюстрировать балансовую стоимость объектов каждой группы: активов, оцененных по справедливой стоимости через прибыль/убыток, инвестиций, займов и дебиторки, а также прочих обязательств финансового характера.

В соответствии с правилами МСФО (IFRS) 7 компания должна раскрывать данные, которые позволят пользователям ее финансовой отчетности проанализировать влияние соглашений о неттинге. Здесь речь идет о правах зачета признанных активов и финансовых обязательств корпоративного характера. Рекомендуется включить в состав данных описание обоснования на проведение зачета по таким активам/обязательствам, которые являются предметом обеспеченных правовой защитой генсоглашений о неттинге.

...

Продолжение читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала proMSFO.BY

Войдите под своей учетной записью

Полемика
Аудит

1. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

2. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

3. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.

4. Оценочные значения в отечественной аудиторской практике |

Изначально термин «оценочные значения» был введен НПАД «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», утвержденными постановлением Минфина Беларуси от 19.06.2002 № 86 (далее — НПАД № 86). Оценочные значения — это исчисленные значения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, допустимые в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, которые применяются при невозможности определения точных значений или при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочным значениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьи бухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений был установлен законодательством об аудиторской деятельности.
Колонка редактора

1. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

2. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.

3. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!