+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Азбука МСФО

Возможности для единоличного составления ПУД в случае совершения хозяйственных операций с резидентами и нерезидентами

Возможности для единоличного составления ПУД в случае совершения хозяйственных операций с резидентами и нерезидентами |

11 января 2024 г. было опубликовано постановление Минфина Республики Беларусь от 29.12.2023 № 79, которым значительно расширен перечень первичных учетных документов (ПУД), которые могут составляться в единоличном порядке. Постановлением Минстройархитектуры от 16.11.2023 № 114 установлен порядок применения на территории Беларуси ПУД, оформленных при выполнении строительных работ за рубежом.
МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»

МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» |

Требования по раскрытию информации об учетной политике установлены в МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Задача МСФО (IAS) 8 состоит в установлении критериев выбора учетной политики и ее изменений, а также выявление последствий применения бухгалтерских оценок и исправления ошибок.
Пример составления консолидированной финансовой отчетности согласно МСФО (IAS ) 1

Пример составления консолидированной финансовой отчетности согласно МСФО (IAS ) 1 |

В МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» используется термин «отчет о финансовом положении», который равнозначен термину «баланс». В рамках этой статьи данные термины мы будем использовать как взаимозаменяемые. МСФО не требуют использовать конкретные шаблоны форм отчетности, бухгалтерский баланс МСФО может быть в той форме, какую выберет сама организация. При этом представление и классификация статей в отчетах должны быть едиными из периода в период, за исключением ряда случаев.
Концептуальные основы МСФО — версия 2020 года

Концептуальные основы МСФО — версия 2020 года |

Статья посвящена общему изучению содержания Концептуальных основ представления финансовых отчетов (Conceptual Framework for Financial Reporting, IFRS Framework) — основополагающего документа МСФО, устанавливающего и раскрывающего базовые понятия международного учета (концепты).
Отчет о движении денежных средств по МСФО 7

Отчет о движении денежных средств по МСФО 7 |

Под денежными средствами подразумевают наличные и счета в банках (иногда краткосрочные депозиты до востребования), а к эквивалентам стандарт МСФО относит высоколиквидные инвестиции (но это не касается акций и многих финансовых инструментов) до 3 месяцев, которые можно обменять на деньги с низким риском потери стоимости в активе. Обязательным элементом пакета отчетности ОДДС стал в 1987 году, а в 1992 году был регламентирован по МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» (с англ. IAS 7 Statement of Cash Flow). 1 января 2017 г. Советом МСФО были опубликованы последние изменения.
Составление отчетности по МСФО - законодательство Беларуси

Составление отчетности по МСФО - законодательство Беларуси |

Напомним, что согласно п. 2 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» общественно значимые организации (за исключением банков, акционерных инвестиционных фондов, управляющих организаций инвестиционных фондов) обязаны составлять за 2016 год и последующие годы годовую консолидированную отчетность в соответствии с МСФО в официальной денежной единице Республики Беларусь.
Представление и раскрытие информации в первой отчетности по МСФО

Представление и раскрытие информации в первой отчетности по МСФО |

Рассмотрим основные особенности подготовки раскрытия информации отчетности при первом применении международных стандартов финансовой отчетности. Определим виды информации, которая подлежит раскрытию. Обращаем внимание на основной перечень форм отчетности, которые обязательно должны быть представлены в первой отчетности по МСФО.
Методика учета операций финансовой аренды у арендодателя в соответствии с МСФО

Методика учета операций финансовой аренды у арендодателя в соответствии с МСФО |

МСФО (IAS) 17 «Аренда» — международный стандарт финансовой отчетности, который состоит в определении учетной политики и правил раскрытия информации для применения арендаторами и арендодателями, и действует с 01.01.1984 года по 31.12.2018 года. С 1 января 2019 года заменяется МСФО (IFRS) 16. Мы решили напомнить об основах применения методологии лизинга именно на стыке двух стандартов.
МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»

МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» |

Последствия новых требований будут отличаться для разных компаний. Всем компаниям необходимо оценить масштаб этих последствий, чтобы иметь возможность решить более общие вопросы, связанные с бизнесом — например, изменение структуры маржи по соответствующим договорам, изменение систем и процессов, соблюдение ограничительных условий кредитных соглашений и влияние на программы вознаграждений работникам.
Формирование модели управленческого учета в интегрированной учетной системе внешнеторговой деятельности, ориентированной на требования МСФО

Формирование модели управленческого учета в интегрированной учетной системе внешнеторговой деятельности, ориентированной на требования МСФО |

Внедрение интегрированной информационной системы позволит создать более совершенную учетную систему внешнеторговой деятельности, удовлетворяющую информационные потребности различных групп пользователей и способную разрешить существующие проблемы, поскольку все учетные подсистемы, по сути, отражают одну и ту же первичную информацию, но в разных аспектах.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.