+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: № 04/2024


МСФО (IFRS) 18: меняется порядок представления чистой прибыли в отчете о прибылях и убытках и раскрытия информации в примечаниях к финансовой отчетности

МСФО (IFRS) 18: меняется порядок представления чистой прибыли в отчете о прибылях и убытках и раскрытия информации в примечаниях к финансовой отчетности |

МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» вступит в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2027 г. с возможностью досрочного применения, и заменит ныне действующий стандарт МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Рекомендуем изучить МСФО (IFRS) 18 заранее, особенно с учетом того, что потребуются значительные изменения систем и процессов сбора информации, необходимой для подготовки финансовой отчетности по МСФО.
Учет нефинансовых активов в МСФО и ГААП США: сходства и различия в методологии

Учет нефинансовых активов в МСФО и ГААП США: сходства и различия в методологии |

В настоящее время часто встречаются ситуации, когда компании переходят с одного вида учета на другой, например с ГААП США на МСФО, или ведут учет параллельно в обеих системах. Это может быть связано, например, с требованиями головных корпораций или международных бирж, где компания разместила свои акции. В связи с этим важно понимать сходство и различия в учете разных участков в соответствии с МСФО и ГААП. Рассмотрим применение различных подходов к учету нефинансовых активов.
Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения

Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Обсуждаем проект поправок «Контракты на поставку электроэнергии из возобновляемых источников»

Обсуждаем проект поправок «Контракты на поставку электроэнергии из возобновляемых источников» |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил проект поправок «Контракты на поставку электроэнергии из возобновляемых источников» к МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».
Как учитываются согласно МСФО командировочные расходы, напрямую связанные с созданием объекта строительства

Как учитываются согласно МСФО командировочные расходы, напрямую связанные с созданием объекта строительства |

Рассмотрим ситуацию, когда для строительства объекта была создана дирекция, которая осуществляет только строительство (кроме строительства дирекция другими видами деятельности не занимается). У дирекции нет доходов от предпринимательской деятельности, все расходы капитализируются. В период строительства у дирекции имеются значительные командировочные расходы, связанные со строительством объекта.
Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.
Особенности трансформации финансовой отчетности в формат МСФО и оценка финансовой устойчивости предприятия

Особенности трансформации финансовой отчетности в формат МСФО и оценка финансовой устойчивости предприятия |

На примере трансформации финансовой отчетности компании из формата ПБУ в МСФО определены различия в подходах к оценке и раскрытию объектов учета в обоих форматах. Акцентируется внимание на различиях в значениях показателей финансовой устойчивости, рассчитанных на основе отчетности в двух форматах. Выявлены основные причины расхождений в полученных значениях показателей.
Консолидированная финансовая отчетность: потеря контроля над дочерними предприятиями в недружественных странах

Консолидированная финансовая отчетность: потеря контроля над дочерними предприятиями в недружественных странах |

Инвестор теряет контроль над дочерней организацией, когда у него больше нет полномочий управлять значимой деятельностью объекта инвестиций или когда он больше не подвергается рискам, связанным с переменным доходом от этой деятельности. Организация прекращает консолидацию дочерней организации в том случае, когда она более не соответствует любому из критериев контроля, указанных в МСФО (IFRS) 10.7 «Консолидированная финансовая отчетность».
Комментарий к новому МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации»

Комментарий к новому МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации» |

Совет по МСФО (IASB) 9 мая 2024 г. опубликовал МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации». Новый стандарт предоставляет дочерним компаниям право на менее полное, чем предусмотрено общими требованиями МСФО, раскрытие информации — при условии соблюдения ими требований МСФО к признанию, оценке и представлению.
Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

Министерство экономики Республики Беларусь совместно с НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь подготовили текст Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года. Считаем важным обратить внимание на раздел, напрямую касающийся наших профессиональных интересов.
МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: особенности классификации обязательств

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: особенности классификации обязательств |

Ковенанты могут быть как финансовыми (например, выполнение определенных финансовых показателей, таких как EBITDA, соотношение совокупного долга к EBITDA, показатель чистого денежного потока, выполнение установленного объема выручки), так и качественными. К качественным можно отнести выполнение таких требований договора, как ограничения по размеру совокупного долга, обременение имущества, получение необходимого размера поручительства, выполнение инвест-программы, целевое использование средств и т. п.
МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7: новые требования по классификации и оценке финансовых инструментов

МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7: новые требования по классификации и оценке финансовых инструментов |

В мае 2024 г. Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB®) выпустил поправки к МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», уточняющие требования по классификации и оценке финансовых инструментов. Поправки вступают в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2026 г. или после этой даты, с возможностью досрочного применения.
Обзор профессиональных новостей в мире МСФО

Обзор профессиональных новостей в мире МСФО |

Совет по МСФО (IASB) опубликовал уточнения, упрощения, исправления и изменения, которые коснулись: МСФО (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности»; МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» и «Руководство по внедрению МСФО (IFRS) 7»; МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»; МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»; МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств».
Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года

Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.
Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» |

Совет по МСФО обсудил предлагаемые поправки к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets) и опубликовал предварительное решение.
Полемика
Аудит

1. О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации |

Согласно новому порядку место реализации товаров при электронной торговле товарами определяется на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 147 Кодекса. Территория Российской Федерации признается местом реализации товаров, если товар ЕАЭС, реализуемый посредством электронной торговой площадки продавцом государства — члена ЕАЭС, в момент получения его покупателем — физическим лицом находится на территории Российской Федерации. При этом под электронной торговой площадкой понимается информационная система, функционирующая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

3. Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.

4. Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.
Колонка редактора

1. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

2. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.

3. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).