+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: № 01/2025


Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
Применение МСФО (IFRS) 17: проблемы переходного периода. Влияние изменений на ключевые показатели эффективности

Применение МСФО (IFRS) 17: проблемы переходного периода. Влияние изменений на ключевые показатели эффективности |

В связи с пересмотром и обновлением требований МСФО 17 «Договоры страхования» переходный период, безусловно, сопряжен с наибольшей неопределенностью для руководства. Видение ситуации, при которой вместо получения стабильного дохода в будущих отчетных периодах запас прочности, заложенный в резервы, немедленно признается в составе капитала в соответствии с МСФО (IFRS) 17, вызывает законные опасения.
Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур

Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году

Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Исчисление и уплата налога на прибыль иностранными организациями в 2025 году

Исчисление и уплата налога на прибыль иностранными организациями в 2025 году |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на прибыль иностранными организациями.
Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году

Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Внедрение системы предупреждения кризисных ситуаций в финансовой деятельности предприятий

Внедрение системы предупреждения кризисных ситуаций в финансовой деятельности предприятий |

Целью статьи является разработка системы предупреждения кризисных ситуаций и позволяющей комплексно диагностировать кризисные ситуации в финансовой деятельности предприятия, идентифицировать экзогенные и эндогенные факторы их возникновения, предвидеть вероятность наступления кризиса, а также выбрать комплекс превентивных мероприятий.
Соглашение о курсе в расчетах с нерезидентом

Соглашение о курсе в расчетах с нерезидентом |

Импортер (резидент РБ) приобретает товар по предоплате стоимостью 10 000 USD у резидента КНР (организация В). Согласно условиям договора импортер производит предоплату по договору с организацией В в пользу третьего лица (организация С, резидент КНР, у которого есть счет в банке РБ). Оплата производится в белорусских рублях по курсу третьего лица (организации С) на его счет в белорусском банке. Курс третьего лица равен курсу им покупки USD у банка + 2 % и поэтому может меняться ежедневно. Каким образом между импортером и организацией С должно быть оформлено соглашение о курсе? Достаточно ли информационного письма от организации С о курсе на определенную дату?
Страновые отчеты материнских компаний для подготовки отчетности участниками международных групп компаний по запросам налоговых органов

Страновые отчеты материнских компаний для подготовки отчетности участниками международных групп компаний по запросам налоговых органов |

В статье приведен анализ новых требований к налоговым резидентам РФ и их материнским компаниям из недружественного списка стран. Предполагаем, что ситуация для налоговых резидентов Беларуси (участников МГК с недружественными странами) будет развиваться в схожем ключе.
Примеры раскрытия в отчетности информации о долгосрочных активах, предназначенных для продажи, в соответствии с МСФО (IFRS) 5

Примеры раскрытия в отчетности информации о долгосрочных активах, предназначенных для продажи, в соответствии с МСФО (IFRS) 5 |

Рассмотрим на примерах критерии классификации долгосрочных активов, предназначенных для продажи, в соответствии с МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность», вопросы признания убытка от обесценения активов и его восстановления (реклассификации), а также как представляется и раскрывается в отчетности информация о долгосрочных активах, предназначенных для продажи.
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность: особенности оценки, учета и реклассификации

Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность: особенности оценки, учета и реклассификации |

В статье рассмотрены актуальные вопросы классификации и реклассификации, оценки и учета долгосрочных активов и выбывающих групп, предназначенных для продажи, а также разобраны практические ситуации применения МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность». Выделены основные требования к раскрытию информации о рассматриваемых группах активов и проанализированы существующие подходы к представлению в отчете о финансовом положении.
Особенности применения поправок к МСФО (IFRS) 16 «Аренда» при подготовке отчетности за 2024 год

Особенности применения поправок к МСФО (IFRS) 16 «Аренда» при подготовке отчетности за 2024 год |

При подготовке отчетности по МСФО за 2024 год необходимо учитывать применение Поправки к МСФО (IFRS) 16 «Аренда» в отношении обязательства по аренде в операции продажи с обратной арендой, выпущенные Советом по международным стандартам финансовой отчетности в сентябре 2022 года.
Анализ основных требований к раскрытию информации в годовой финансовой отчетности за 2024 год

Анализ основных требований к раскрытию информации в годовой финансовой отчетности за 2024 год |

Рассмотрим базовый перечень требований к раскрытию информации согласно стандартам МСФО в годовой финансовой отчетности за 2024 год с возможностью досрочного применения стандартов, принятых, но еще не вступивших в силу по состоянию на 31 декабря 2024 г. (за исключением МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности» и МСФО (IFRS) 19 «Дочерние организации без обязательства отчитываться публично: раскрытие информации»).
О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь

О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.11.2024 № 846 установлен порядок открытия и прекращения деятельности филиалов иностранных юридических лиц, изменен действующий порядок открытия и прекращения деятельности представительств иностранных организаций. Национальный банк постановлением от 08.10.2024 № 318 утвердил Положение о филиалах иностранных банков.
О новациях законопроекта об аудиторской деятельности

О новациях законопроекта об аудиторской деятельности |

Законопроектом закрепляется ряд иных мер по совершенствованию сферы регулирования аудиторской деятельности с учетом изменений законодательства, практики их применения, введения международных стандартов финансовой отчетности. Среди новаций — предъявление к участвующим в аудиторской деятельности требования о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации.
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).