Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
В связи с пересмотром и обновлением требований МСФО 17 «Договоры страхования» переходный период, безусловно, сопряжен с наибольшей неопределенностью для руководства. Видение ситуации, при которой вместо получения стабильного дохода в будущих отчетных периодах запас прочности, заложенный в резервы, немедленно признается в составе капитала в соответствии с МСФО (IFRS) 17, вызывает законные опасения.
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на прибыль иностранными организациями.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Целью статьи является разработка системы предупреждения кризисных ситуаций и позволяющей комплексно диагностировать кризисные ситуации в финансовой деятельности предприятия, идентифицировать экзогенные и эндогенные факторы их возникновения, предвидеть вероятность наступления кризиса, а также выбрать комплекс превентивных мероприятий.
Импортер (резидент РБ) приобретает товар по предоплате стоимостью 10 000 USD у резидента КНР (организация В). Согласно условиям договора импортер производит предоплату по договору с организацией В в пользу третьего лица (организация С, резидент КНР, у которого есть счет в банке РБ). Оплата производится в белорусских рублях по курсу третьего лица (организации С) на его счет в белорусском банке. Курс третьего лица равен курсу им покупки USD у банка + 2 % и поэтому может меняться ежедневно. Каким образом между импортером и организацией С должно быть оформлено соглашение о курсе? Достаточно ли информационного письма от организации С о курсе на определенную дату?
В статье приведен анализ новых требований к налоговым резидентам РФ и их материнским компаниям из недружественного списка стран. Предполагаем, что ситуация для налоговых резидентов Беларуси (участников МГК с недружественными странами) будет развиваться в схожем ключе.
Рассмотрим на примерах критерии классификации долгосрочных активов, предназначенных для продажи, в соответствии с МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность», вопросы признания убытка от обесценения активов и его восстановления (реклассификации), а также как представляется и раскрывается в отчетности информация о долгосрочных активах, предназначенных для продажи.
В статье рассмотрены актуальные вопросы классификации и реклассификации, оценки и учета долгосрочных активов и выбывающих групп, предназначенных для продажи, а также разобраны практические ситуации применения МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность». Выделены основные требования к раскрытию информации о рассматриваемых группах активов и проанализированы существующие подходы к представлению в отчете о финансовом положении.
При подготовке отчетности по МСФО за 2024 год необходимо учитывать применение Поправки к МСФО (IFRS) 16 «Аренда» в отношении обязательства по аренде в операции продажи с обратной арендой, выпущенные Советом по международным стандартам финансовой отчетности в сентябре 2022 года.
Рассмотрим базовый перечень требований к раскрытию информации согласно стандартам МСФО в годовой финансовой отчетности за 2024 год с возможностью досрочного применения стандартов, принятых, но еще не вступивших в силу по состоянию на 31 декабря 2024 г. (за исключением МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности» и МСФО (IFRS) 19 «Дочерние организации без обязательства отчитываться публично: раскрытие информации»).
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.11.2024 № 846 установлен порядок открытия и прекращения деятельности филиалов иностранных юридических лиц, изменен действующий порядок открытия и прекращения деятельности представительств иностранных организаций. Национальный банк постановлением от 08.10.2024 № 318 утвердил Положение о филиалах иностранных банков.
Законопроектом закрепляется ряд иных мер по совершенствованию сферы регулирования аудиторской деятельности с учетом изменений законодательства, практики их применения, введения международных стандартов финансовой отчетности. Среди новаций — предъявление к участвующим в аудиторской деятельности требования о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации.