+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: ������������ ������������


О списании остаточной стоимости и расходов выбытия имущества в соответствии с Указом Президента от 30.09.2025 № 344

О списании остаточной стоимости и расходов выбытия имущества в соответствии с Указом Президента от 30.09.2025 № 344 |

В соответствии с Указом Президента от 30.09.2025 № 344 «О выбытии имущества» юридическим лицам, кроме бюджетных организаций и банков, предоставлено право списывать остаточную стоимость и расходы выбытия имущества, находящегося в госсобственности, при его реализации, безвозмездной передаче и списании за счет добавочного капитала в пределах его остатка, а сверх этого остатка — за счет чистой прибыли.
Некоторые особенности подходов к составлению и проверке прогнозной финансовой информации

Некоторые особенности подходов к составлению и проверке прогнозной финансовой информации |

Многие руководители заинтересованы в повышении доверия к своей прогнозной финансовой отчетности в целях привлечения потенциальных инвесторов, которые смогут оценить будущее финансовое состояние хозяйствующего субъекта, его платежеспособность, рентабельность, ликвидность и, наконец, инвестиционную привлекательность.
Принципы построения, классификации и модели планов счетов для целей трансформации отчетности в МСФО

Принципы построения, классификации и модели планов счетов для целей трансформации отчетности в МСФО |

Часто при проведении трансформации финансовой отчетности возникают проблемы преобразования информации, полученной по белорусским правилам учета, в данные по МСФО. Это происходит от того, что в действующем в Беларуси плане счетов нельзя передать все принципы МСФО. Международные стандарты никакой план счетов не предлагают, и Совет по МСФО всячески подчеркивает, что международные стандарты финансовой отчетности предназначены не для регламентирования учета, а только для составления финансовой отчетности. Таким образом, компания, составляющая отчетность в соответствии с МСФО, может самостоятельно разработать как план счетов, так и методику составления финансовой отчетности.

Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур

Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Страновые отчеты материнских компаний для подготовки отчетности участниками международных групп компаний по запросам налоговых органов

Страновые отчеты материнских компаний для подготовки отчетности участниками международных групп компаний по запросам налоговых органов |

В статье приведен анализ новых требований к налоговым резидентам РФ и их материнским компаниям из недружественного списка стран. Предполагаем, что ситуация для налоговых резидентов Беларуси (участников МГК с недружественными странами) будет развиваться в схожем ключе.
Обесценение нефинансовых активов при подготовке отчетности по МСФО за 2024 год

Обесценение нефинансовых активов при подготовке отчетности по МСФО за 2024 год |

Вопросы, связанные с обесценением нефинансовых активов или единиц, генерирующих денежные средства (ЕГДС), очень актуальны для многих компаний при подготовке отчетности по МСФО за 2024 год. Согласно требованиям МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», гудвил и нематериальные активы с неопределенным сроком полезного использования необходимо тестировать на обесценение не реже одного раза в год, а прочие внеоборотные нефинансовые активы — при возникновении признаков их обесценения.
Особенности налогообложения операций с цифровыми знаками (токенами) в 2025 году

Особенности налогообложения операций с цифровыми знаками (токенами) в 2025 году |

Изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.
Формы промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса

Формы промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса |

Постановлением Совмина от 18.10.2024 № 770 установлены форма промежуточного ликвидационного баланса и форма ликвидационного баланса (образцы приведены в конце статьи). Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с  Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».
Комментарий к новому МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации»

Комментарий к новому МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации» |

Совет по МСФО (IASB) 9 мая 2024 г. опубликовал МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации». Новый стандарт предоставляет дочерним компаниям право на менее полное, чем предусмотрено общими требованиями МСФО, раскрытие информации — при условии соблюдения ими требований МСФО к признанию, оценке и представлению.
Существенность в отношении учетных политик МСФО (IAS) 1 и Практическое применение МСФО (IFRS) 2 в отношении раскрытия учетных политик

Существенность в отношении учетных политик МСФО (IAS) 1 и Практическое применение МСФО (IFRS) 2 в отношении раскрытия учетных политик |

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» и Практическое применение МСФО (IFRS) 2 в отношении раскрытия учетных политик применяются перспективно с 1 января 2023 г. Напомним, в феврале 2021 года Совет по МСФО опубликовал изменения к МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» в отношении раскрытий по учетным политикам, которые требуют от компаний раскрывать существенную информацию об учетных политиках вместо основных положений учетной политики.
Амортизация и обесценение основных средств в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов»

Амортизация и обесценение основных средств в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» |

В настоящее время большое количество организаций для улучшения показателей эффективности своей деятельности проводят анализ активов, и в первую очередь — основных средств. В данной статье рассмотрены основы учета амортизации и обесценения основных средств в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», а также приведены расчеты амортизации и обесценения основных средств.
Особенности оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь

Особенности оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.04.2024 № 284 внесены коррективы в условия оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, определенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2002 № 1279.
Об особенностях начисления, неначисления и «замедления» амортизации в 2024 году

Об особенностях начисления, неначисления и «замедления» амортизации в 2024 году |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2023 № 991 разрешено организациям и индивидуальным предпринимателям не начислять амортизацию в 2024–2025 годах. Обращаем внимание на наличие в рамках действующего законодательства дополнительных (и может более оптимальных) возможностей сокращения (отсрочки) амортизационных отчислений.
Завершаем 2023 год: новый стандарт вступил в силу и 3 стандарта изменены

Завершаем 2023 год: новый стандарт вступил в силу и 3 стандарта изменены |

Новый стандарт МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» вступил в силу для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 г. или после этой даты. Так же обращаем внимание на изменения в МСФО (IAS) 12 «НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ» и поправки к стандартам МСФО (IAS) 1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ» и МСФО (IAS) 8 «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКИХ ОЦЕНКАХ И ОШИБКИ».
Полемика
Аудит

1. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной |

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

4. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |

В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.
Колонка редактора

1. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

2. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.

3. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.