+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
Сравнительная характеристика принципов GAAP и IFRS

Сравнительная характеристика принципов GAAP и IFRS |

Применение ГААП регламентируется нормативными документами и положениями, которые возможно разделить на пять уровней. Основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности в соответствии с ГААП изложены в Положении о концепции финансового учета. Состав нормативных документов МСФО представлен иным образом.
Проблемы применения и оценки долгосрочных активов, предназначенных для продажи. Обсуждаем учет и амортизацию

Проблемы применения и оценки долгосрочных активов, предназначенных для продажи. Обсуждаем учет и амортизацию |

В статье попробуем обосновать необходимость и возможность введения в белорусский бухгалтерский учет нового учетного объекта — долгосрочных активов, предназначенных для продажи. Также даны предложения по совершенствованию регламентаций Международных стандартов финансовой отчетности по оценке долгосрочных активов, предназначенных для продажи, и рекомендации по созданию полного набора правил оценки данных активов в бухгалтерском учете.
Об амортизации имущества, находящегося на территории Украины

Об амортизации имущества, находящегося на территории Украины |

Министерством экономики Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов и Госкомимуществом даны рекомендации о неначислении амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам, находящимся на территории Украины.
Амортизационные отчисления по окончании применения особых режимов налогообложения

Амортизационные отчисления по окончании применения особых режимов налогообложения |

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в связи с поступающими запросами индивидуальных предпринимателей, касающимися включения в состав расходов амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретенных ранее ими как физическими лицами, в том числе полученных в результате дарения, а также приобретенных (сооруженных) индивидуальными предпринимателями в период применения особых режимов налогообложения, сообщает.
Амортизация 2022–2023: опубликовано официальное разъяснение Минэкономики Беларуси

Амортизация 2022–2023: опубликовано официальное разъяснение Минэкономики Беларуси |

Министерство экономики разъяснило положения постановления Совмина от 09.06.2022 № 380 «О вопросах начисления амортизации основных средств и нематериальных активов в 2022–2023 годах».
Раскрытие информации и транспарентность: белорусские банки перейдут к применению только МСФ

Раскрытие информации и транспарентность: белорусские банки перейдут к применению только МСФ |

В проекте закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» прописано, что все белорусские банки перейдут к применению МСФО в качестве первоочередных и единственных стандартов при ведении бухгалтерского учета и формировании отчетности.
Комбинированная финансовая отчетность на основе МСФО: реалии сегодняшнего дня

Комбинированная финансовая отчетность на основе МСФО: реалии сегодняшнего дня |

До недавних пор международные стандарты никак не регламентировали и даже не упоминали возможность составления комбинированной финансовой отчетности для крупных компаний, применяющих МСФО. Целесообразно при составлении комбинированной отчетности ориентироваться не на положения МСФО для МСБ, а на требования МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность».
Раскрытие информации о финансовых активах в отчетности организации в соответствии с требованиями МСФО

Раскрытие информации о финансовых активах в отчетности организации в соответствии с требованиями МСФО |

Рассмотрим ключевые требования к степени и порядку раскрытия информации о финансовых активах организации в ее финансовой отчетности, предъявляемые МСФО, и основные принципы, лежащие в основе концепций раскрытия информации согласно системе международных стандартов учета. Существуют три стандарта МСФО, охватывающие область наиболее сложной темы МСФО — финансовые инструменты.
Консолидированная финансовая отчетность и компании специального назначения (Special Purpose Entities)

Консолидированная финансовая отчетность и компании специального назначения (Special Purpose Entities) |

В соответствии с п. 27.4 МСФО (IAS) 27 «Отдельная финансовая отчетность» консолидированная финансовая отчетность представляет собой отчетность группы компаний, представленную как отчетность единой компании. Это система показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности концерна, определяемой в соответствии с требованиями МСФО.
Должна ли организация признавать затраты по договору в качестве актива по МСФО (IFRS) 15

Должна ли организация признавать затраты по договору в качестве актива по МСФО (IFRS) 15 |

Организации часто несут расходы, связанные с заключением или выполнением договора. МСФО (IFRS) 15 содержит более подробное руководство по учету этих затрат. МСФО (IFRS) 15 устанавливает правила капитализации затрат на заключение или выполнение договора.
Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО

Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО |

Рассмотрим особенности ведения корпоративного финансового контроля и порядок представления консолидированной финансовой отчетности, процесс ее составления и контроля в аспекте перехода на МСФО. Основные особенности финансового контроля в группах компаний основываются на специфике консолидации финансовой информации отдельных компонентов, входящих в группу.
Обоснование порога существенности при составлении отчетности по МСФО

Обоснование порога существенности при составлении отчетности по МСФО |

В связи с происходящими событиями и увеличением количества негативных явлений, влияющих на деятельность предприятий и финансовых учреждений, необходимо обратить особое внимание на практическую основу существенности финансовой отчетности. Несмотря на возможность использовать общепризнанные практики, в каждом конкретном случае обоснование порога существенности остается сложной индивидуальной задачей при каждом составлении отчетности по МСФО и сопутствующем аудите по стандартам МСА.
Двойная аренда: особенности, последствия

Двойная аренда: особенности, последствия |

Для того чтобы закрепить отвечающие современным реалиям правила отражения операций аренды отчетности по МСФО и стандартизировать отношения между арендаторами и арендодателями на любых международных рынках, был разработан подход к учету аренды, закрепленный в стандарте МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Несмотря на архаику и, казалось бы, всеизученность, правоотношения из аренды с завидной периодичностью продолжают порождать вокруг себя бесчисленные споры.
Оценка собственности согласно МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость»

Оценка собственности согласно МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость» |

Рассмотрим требования МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость», когда компания должна раскрывать в отчетности информацию об инвестиционном имуществе, которая поможет сделать аналитические выводы относительно финансово-экономического положения фирмы. Требования по раскрытию информации, определенные настоящим стандартом, действуют совместно с требованиями по дополнениям к отчетности согласно МСФО (IAS) 17 «Аренда».
Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности

Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности |

Рассмотрим проблемные аспекты оценки существенности для бухгалтерской финансовой отчетности, принципы расчета уровня существенности для отдельных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. Проведем сравнительный анализ МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита», а также предложим методику расчета существенности для финансовой отчетности на примере.
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).