+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

В Беларуси доходы от облигаций юрлиц освобождены от налогообложения |

1925
Белорусские власти в целях оказания финансовой поддержки тонущей в рецессии промышленности освободили от налогообложения доходы, полученные от операций с облигациями юридических лиц, эмитентами которых являются резиденты РБ.

В Беларуси введена обязательная предпродажная стирка или химчистка бывших в употреблении одежды и обуви |

2090
В соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания вещи, бывшие в употреблении, могут продаваться в специализированных магазинах, павильонах либо специализированных секциях магазинов по торговле непродовольственными товарами. К вещам, бывшим в употреблении, относятся как комиссионные товары, так и одежда и обувь second hand. 

Минимальный размер уставного фонда создаваемых в Беларуси банков с 1 января будет устанавливаться в белорусских рублях |

3834
Национальный банк Беларуси решил установить с 1 января 2016 года минимальный размер уставного фонда создаваемого банка (в том числе в результате реорганизации) на уровне Br450 млрд.

Профицит республиканского бюджета Беларуси в январе-мае составил 5,1% ВВП |

1728
Профицит бюджета сектора государственного управления за январь-май 2015 года составил Br15,3 трлн, или 3,2% ВВП, профицит республиканского бюджета сложился на уровне Br16,3 трлн, или 5,1% ВВП, что соответствует запланированным параметрам бюджета и обусловлено принятыми мерами по экономии бюджетных средств.

Палата представителей приняла в первом чтении проекты законов по судебной сфере |

1827
Документ был подготовлен Национальным центром законодательства и правовых исследований совместно с заинтересованными госорганами во исполнение положений декрета №6 "О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь". Также поправки реализуют положения указа №529 "О некоторых вопросах деятельности судов". Другими словами, поправки связаны с проведенной ранее реформой судебной системы. 

Совет Республики одобрил законопроект "О борьбе с коррупцией" |

1877
Документ разработан в соответствии с поручением Президента Генеральной прокуратурой совместно с заинтересованными госорганами. С августа по декабрь 2014 года проводилось общественное обсуждение проекта закона, в ходе которого было представлено более 300 предложений. Многие из них учтены в документе.

Мясникович считает необходимым взимать НДС с посылок из-за рубежа |

2254
Председатель Совета Республики Михаил Мясникович считает необходимым взимать НДС с посылок, приходящих в Беларусь из-за рубежа. Об этом он заявил во вторник на заключительном заседании девятой сессии Совета Республики Национального собрания Беларуси пятого созыва.

|

639

Вышел журнал «Налоговый вестник» № 12/2015

В номере:
• Консолидированная бухгалтерская отчетность по новому стандарту
• Учет валютных операций
• Некоторые вопросы оформления трудовых отношений с руководителем


Через пять лет ставка рефинансирования в Беларуси может быть снижена до 7-9% |

1935

Ставка рефинансирования будет в следующей пятилетке постепенно снижаться и составит в 2020 году 7-9%. По информации БелаПАН, такой сценарий развития событий предусматривает прогноз на 2016-2020 годы, который сейчас готовят экономические власти.

Белкоопсоюз будет развивать интернет-торговлю с доставкой на дом |

2603
Помимо развития сети стационарных торговых объектов Белкоопсоюз собирается активно осваивать новые для ведомства направления - предоставлять услуги заказа товаров через интернет и доставки на дом. 

В Минске массово продают и закрывают кафе, бары и рестораны, отмечают эксперты |

4343
В Минске массово продают и закрывают кафе, бары и рестораны: в настоящее время подыскивают новых владельцев или готовятся к закрытию более 100 заведений.  Распродажа объектов общепита достигла пика в июне текущего года.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.