Палата представителей приняла в первом чтении проекты законов по судебной сфере
Палата представителей приняла в первом чтении проекты законов по судебной сфере |
Количество просмотров
1828
Палата представителей приняла сегодня в первом чтении поправки в законы по вопросам судоустройства и судопроизводства, передает корреспондент БЕЛТА.
Этот документ был подготовлен Национальным центром законодательства и правовых исследований совместно с заинтересованными госорганами во исполнение положений декрета №6 "О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь". Также поправки реализуют положения указа №529 "О некоторых вопросах деятельности судов". Другими словами, поправки связаны с проведенной ранее реформой судебной системы.
Кроме того, депутаты приняли в первом чтении законопроекты об исполнительном производстве и о судебных исполнителях. Документы приняты, чтобы привести законодательство в соответствие с указом №530 "О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов". Этим указом в стране была создана единая служба принудительного исполнения, которая подчиняется Министерству юстиции. Ранее существовали две раздельные службы, подчинявшиеся Верховному суду и Высшему хозяйственному суду (до объединения судов).
Помимо этого, в первом чтении приняты поправки по нотариату, который также был реформирован. В связи с этой реформой, в частности, устанавливается обязательное членство в Белорусской нотариальной палате для всех нотариусов. Эта и другие нормы уже содержатся в указе №523 "Об организации нотариальной деятельности в Республике Беларусь". То есть законодательство приводится в соответствие с этим документом.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.