Новости

В Беларуси за 2016-2020 годы предлагается реализовать 24 госпрограммы

В Беларуси за 2016-2020 годы предлагается реализовать 24 госпрограммы |

Количество просмотров 1257
В Беларуси в 2016-2020 годах предлагается реализовать 24 государственные программы. Об этом сообщил министр экономики Владимир Зиновский во время заседания президиума Совета Министров, представляя проект основных положений программы социально-экономического развития Беларуси на будущую пятилетку.

"На пятилетку предлагается 24 государственные программы вместо 101, - отметил министр. - При этом 2/3 всех бюджетных средств, выделенных на программные цели социально-экономического развития, идет на развитие человеческого потенциала". Таким образом, социальная направленность экономической политики на 2016-2020 годы сохраняется. 

По словам Владимира Зиновского, перечень госпрограмм уже отработан с заинтересованными и в целом согласован. Остался один вопрос - по программе демографической безопасности, которая значительно пересекается по мероприятиям с программой здоровья народа, отметил глава Минэкономики. В этой связи предлагается сформировать одну государственную программу - "Здоровье народа и демографическая безопасность Беларуси" на 2016-2020 годы.

"Что же касается дальнейшей отработки, рабочая группа просит принять проект перечня госпрограмм за основу, поручить заказчикам, координаторам с учетом основных положений пятилетки согласовать окончательные наименования госпрограмм, приступить к формированию проектов концепций госпрограмм, детализирующих работу по приоритетам пятилетки, согласовывая с коллегами межотраслевые вопросы", - продолжил министр. 

На эту работу предложено отвести 2 месяца.

Как отметил в ходе заседания премьер-министр Андрей Кобяков, формирование государственных программ согласно проекту программы социально-экономического развития осуществлялось на новых принципах - все они, как озвучивалось ранее, должны разрабатываться в развитие приоритетов, определенных на предстоящую пятилетку. "Фактически предлагается переход на программно-целевой метод бюджетного планирования, ориентированного на результат", - пояснил руководитель правительства.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.