Минимальный размер уставного фонда создаваемых в Беларуси банков с 1 января будет устанавливаться в белорусских рублях
Минимальный размер уставного фонда создаваемых в Беларуси банков с 1 января будет устанавливаться в белорусских рублях |
Количество просмотров
3835
Национальный банк Беларуси решил установить с 1 января 2016 года минимальный размер уставного фонда создаваемого банка (в том числе в результате реорганизации) на уровне Br450 млрд. Данное решение закреплено постановлением правления Нацбанка №380 от 23 июня, сообщает БЕЛТА.
"Решение о переходе на установление минимального размера уставного фонда банка в белорусских рублях без привязки к евро или иной иностранной валюте принято в рамках реализации Национальным банком и правительством комплекса мер по дедолларизации белорусской экономики", - пояснили в Нацбанке. Также преследуется цель исключения случаев необоснованного использования в стране иностранной валюты в качестве средства платежа или эквивалента для расчета предъявляемых к субъектам хозяйствования требований нормативного, фискального и другого характера.
Требование к формированию уставного фонда в белорусских рублях будет действовать для вновь создаваемых банков, а также для банков, которые создаются в результате слияния, разделения и выделения, при которых происходит образование нового юридического лица.
"Действующим банкам доводить размер уставного фонда до устанавливаемого размера не потребуется, поскольку для них функции оценки размера собственного имущества, обеспечивающего устойчивость функционирования и защиту интересов вкладчиков и иных кредиторов, выполняет нормативный капитал", - обратили внимание представители регулятора. Его минимальный размер также будет установлен на уровне Br450 млрд. При этом, как заверили в Нацбанке, будет предусмотрен механизм корректировки значения минимального размера нормативного капитала в зависимости от текущего уровня инфляции, что обеспечит сохранение данного показателя на безопасном уровне.
Решение о переходе на установление минимальных размеров уставного фонда и нормативного капитала банков в белорусских рублях согласовано с главой государства, поддержано правительством и банковским сообществом.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.