Минимальный размер уставного фонда создаваемых в Беларуси банков с 1 января будет устанавливаться в белорусских рублях
Минимальный размер уставного фонда создаваемых в Беларуси банков с 1 января будет устанавливаться в белорусских рублях |
Количество просмотров
1959
Национальный банк Беларуси решил установить с 1 января 2016 года минимальный размер уставного фонда создаваемого банка (в том числе в результате реорганизации) на уровне Br450 млрд. Данное решение закреплено постановлением правления Нацбанка №380 от 23 июня, сообщает БЕЛТА.
"Решение о переходе на установление минимального размера уставного фонда банка в белорусских рублях без привязки к евро или иной иностранной валюте принято в рамках реализации Национальным банком и правительством комплекса мер по дедолларизации белорусской экономики", - пояснили в Нацбанке. Также преследуется цель исключения случаев необоснованного использования в стране иностранной валюты в качестве средства платежа или эквивалента для расчета предъявляемых к субъектам хозяйствования требований нормативного, фискального и другого характера.
Требование к формированию уставного фонда в белорусских рублях будет действовать для вновь создаваемых банков, а также для банков, которые создаются в результате слияния, разделения и выделения, при которых происходит образование нового юридического лица.
"Действующим банкам доводить размер уставного фонда до устанавливаемого размера не потребуется, поскольку для них функции оценки размера собственного имущества, обеспечивающего устойчивость функционирования и защиту интересов вкладчиков и иных кредиторов, выполняет нормативный капитал", - обратили внимание представители регулятора. Его минимальный размер также будет установлен на уровне Br450 млрд. При этом, как заверили в Нацбанке, будет предусмотрен механизм корректировки значения минимального размера нормативного капитала в зависимости от текущего уровня инфляции, что обеспечит сохранение данного показателя на безопасном уровне.
Решение о переходе на установление минимальных размеров уставного фонда и нормативного капитала банков в белорусских рублях согласовано с главой государства, поддержано правительством и банковским сообществом.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.