+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 сентября подписал Указ № 367 "Об обращении цифровых знаков (токенов)"

Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 сентября подписал Указ № 367 "Об обращении цифровых знаков (токенов)" |

Документ принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность. 

Указ предусматривает запрет для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - резидентов ПВТ, на покупку и продажу криптовалюты вне белорусских криптобирж (криптообменников). 

Это будет способствовать развитию прозрачного и контролируемого обращения цифровых знаков (токенов), в первую очередь криптовалюты, и предотвращению вывода из страны похищенных с банковских счетов граждан денежных средств путем их обмена на криптовалюту на зарубежных криптоплощадках.


Пресс-служба Президента Республики Беларусь, 17.09.2024

МВФ готов предоставить Беларуси новый кредит |

1946
МВФ «политически» готов предоставить Беларуси новый кредит под программу реформ, детали которой еще предстоит согласовать сторонам в ближайшее время, следует из пресс-релиза МВФ.

Нацбанк Беларуси сохраняет за собой право покупки-продажи валюты на биржевых торгах |

1806
Переход к режиму непрерывного двойного аукциона позволит увеличить роль рыночных факторов в формировании курса национальной валюты, снизить необходимость участия Национального банка в биржевых торгах. При этом Нацбанк сохраняет за собой право проведения покупки или продажи иностранной валюты в ходе биржевых торгов для недопущения значительных колебаний курса белорусского рубля к корзине иностранных валют.

Участие в госзакупках в ЕАЭС на равных условиях поможет промышленности выйти из сложной ситуации - эксперт |

1896
Участие в госзакупках в ЕАЭС на равных условиях для стран - участниц союза - одна из тех тем, что может помочь белорусской промышленности выйти из сложной ситуации, которая сложилась. 

Сальдо текущего счета на 1 марта 2015 года находилось в положительной зоне - НБРБ |

1932
Сальдо текущего счета платежного баланса по итогам января-февраля 2015 г. сложилось положительным в размере 234,3 млн. долларов США (в январе-феврале 2014 г. - минус 851,8 млн. долларов США). По отношению к ВВП данные показатели составили 2,8% и минус 8% соответственно.

Нормативный капитал белорусских банков с начала года вырос на 2,5% до Br63,8 трлн |

1829
Достаточность нормативного капитала в целом по банковскому сектору на 1 мая достигла 17,27% (на 1 января этот показатель был на уровне 17,38%) при нормативе не менее 10%. Для сравнения: на 1 мая 2014 года достаточность нормативного капитала составляла 14,73%.

Нацбанк с 1 июня вводит допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты |

2306
Национальный банк Беларуси с 1 июня вводит дополнительные меры по ограничению рисков банков, которые поддерживают необоснованно высокие процентные ставки на депозитно-кредитном рынке. 

Минторг подготовил для организаций торговли перечень предоставляющих платежные терминалы банков |

1881
С 1 июля 2015 года в торговых объектах, расположенных в городах областного подчинения и Минске, организации торговли (сервиса) будут обязаны установить платежные терминалы.

Стоимость потребительской корзины в Беларуси ниже, чем в ЦФО России на 23,7% |

2486
По данным мониторинга, проводимого Министерством торговли, цены на потребительскую корзину в Беларуси по состоянию на 19 мая 2015 года на 23,7% ниже цен Центрального федерального округа России.
Полемика
Аудит

1. О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации |

Согласно новому порядку место реализации товаров при электронной торговле товарами определяется на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 147 Кодекса. Территория Российской Федерации признается местом реализации товаров, если товар ЕАЭС, реализуемый посредством электронной торговой площадки продавцом государства — члена ЕАЭС, в момент получения его покупателем — физическим лицом находится на территории Российской Федерации. При этом под электронной торговой площадкой понимается информационная система, функционирующая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

3. Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.

4. Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.
Колонка редактора

1. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

2. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.

3. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).