Новости

Кому и как получать и использовать иностранную помощь, объяснит новый декрет Лукашенко

Кому и как получать и использовать иностранную помощь, объяснит новый декрет Лукашенко |

Количество просмотров 1638

Положение о порядке получения, учета, регистрации, использования иностранной безвозмездной помощи, контроля за ее получением и целевым использованием, а также регистрации гуманитарных программ утверждено декретом № 5 «Об иностранной безвозмездной помощи», который Александр Лукашенко подписал 31 августа. Как сообщает БелаПАН, текст документа размещен на Национальном правовом интернет-портале.

В декрете определен перечень целей, на которые можно использовать иностранную помощь. В частности, разрешено использовать поступающие средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; проведения научных исследований, разработок, обучения, а также реализации научно-исследовательских программ; содействия охране историко-культурного наследия, развитию библиотечного и музейного дела, кинематографии, изобразительного, декоративно-прикладного, монументального, музыкального, театрального, хореографического, эстрадного, циркового и иных видов искусств (включая создание новых произведений, подготовку концертных программ, постановку спектаклей), проведения культурных мероприятий, а также развития и поддержки народного творчества, народных промыслов (ремесел), развития особо охраняемых природных территорий, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Кроме того, иностранную безвозмездную помощь можно будет использовать для обеспечения исполнения наказаний, профилактики правонарушений и пропаганды законопослушного образа жизни; оказания медицинской помощи, в том числе медико-социальной помощи; оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам, инвалидам, пенсионерам, детям, многодетным, неполным, опекунским и приемным семьям, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; укрепления материально-технической базы государственных учреждений, строительства, ремонта (реконструкции) объектов социального назначения; развития физической культуры и спорта, детско-юношеского спорта, в том числе проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; а также иных целей, определяемых управлением делами президента.

Установлено, что в отношении помощи в размере, не превышающем 500 базовых величин на дату ее поступления, проекты реализуются без согласования с президентом. Если размер помощи превышает 500 базовых величин, требуется согласование президента на ее использование.

Иностранная помощь не может быть использована для осуществления экстремистской деятельности, других деяний, запрещенных законодательством, либо финансирования политических партий, союзов (ассоциаций) политических партий; подготовки или проведения выборов, референдумов, отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, депутатов местного Совета депутатов, организации либо проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования, забастовок, изготовления или распространения агитационных материалов; проведения семинаров или других форм политической и агитационно-массовой работы среди населения.

Кроме того, в декрете установлен порядок расходования иностранной безвозмездной помощи, получаемой дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Беларуси.

Основные положения декрета вступают в силу через шесть месяцев.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.