Валютная выручка Беларуси снизилась почти на 6 млрд. долларов
Валютная выручка Беларуси снизилась почти на 6 млрд. долларов |
Количество просмотров
1993
Валютная выручка Беларуси в январе—июле 2015 года составила менее 20 млрд. долларов и снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на четверть.
По сведениям БелаПАН, валютные поступления Беларуси составили в январе—июле 19,8 млрд. долларов и сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 5,88 млрд. долларов.
Сокращение валютной выручки в текущем году обусловлено снижением экспорта белорусских товаров и услуг, а также поступлений от внутренней торговли за валюту.
Так, экспорт белорусских товаров принес в январе—июле валютную выручку в 15,8 млрд. долларов. По сравнению с январем—июлем 2014 года выручка Беларуси от экспорта товаров снизилась на 4,9 млрд. долларов.
Поступления от экспорта услуг в январе—июле составили 3,5 млрд. долларов и сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 641,9 млн. долларов.
Следует отметить, что в нынешнем году резко сократились валютные поступления от внутренней торговли за валюту. В январе—июле они составили 16,9 млн. долларов и снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 20 раз.
Сокращение поступлений от внутренней торговли за валюту аналитики финансового рынка объясняют политикой Нацбанка по дедолларизации экономики. Напомним, в марте этого года регулятор запретил использование расчетов в иностранной валюте за туристические и страховые услуги. Одновременно с этим был установлен запрет на расчеты в СКВ за топливо на автозаправочных станциях.
В то же время сокращение валютных поступлений Беларуси от экспорта товаров и услуг экономисты объясняют снижением спроса в России на товары белорусского производства.
Согласно данным за январь—июль, валютные поступления Беларуси из России составили 7,4 млрд. долларов и снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3 млрд. долларов. При этом поступления от экспорта товаров из России составили 5,88 млрд. долларов и снизились на 2,5 млрд. долларов. Валютная выручка Беларуси от экспорта услуг в Россию составила в январе—июле 1,35 млрд. долларов и снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года почти на полмиллиарда долларов.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.