Новости

Лукашенко подписал директиву о "глубокой взаимной интеграции" Беларуси и Китая

Лукашенко подписал директиву о "глубокой взаимной интеграции" Беларуси и Китая |

Количество просмотров 1383
Основные направления белорусско-китайского сотрудничества определены в директиве "О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой", которую подписал 31 агуста Александр Лукашенко. 2 сентября документ был опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

Напомним, 1—3 сентября белорусский руководитель находится с рабочим визитом в КНР.

Директива, в частности, предусматривает "глубокую взаимную интеграцию отраслей и предприятий".

В числе основных направлений двустороннего сотрудничества — информационно-коммуникационные технологии; формирование совместных исследовательских и научно-практических центров, совместное развитие отраслевой науки; прямое и системное межрегиональное сотрудничество; создание в Беларуси регионального центра китаеведения и взаимодействия с КНР.

Координационным органом содействия развитию отношений с КНР определен Белорусско-китайский межправительственный комитет по сотрудничеству, а создаваемые при нем комиссии сотрудничества по направлениям будут возглавлены руководителями республиканских органов госуправления.

Администрации президента Беларуси поручено в 2015 году сформировать долгосрочную основу сотрудничества с международным отделом Центрального комитета Коммунистической партии Китая по пяти ключевым направлениям: регулярный обмен визитами высокого уровня; организация системы взаимных стажировок сотрудников Администрации президента и международного отдела ЦК КПК; взаимодействие в реализации концепции строительства экономического пояса Шелкового пути; сотрудничество в исследовании принципов устойчивого развития общества; укрепление взаимодействия аналитических центров и средств массовой информации. До 2016 года Администрация президента должна также разработать план двустороннего сотрудничества с международным отделом ЦК КПК на пятилетний срок.

Государственному секретариату Совета безопасности Беларуси в текущем году поручено обеспечить планирование, координацию и углубление сотрудничества с КНР в военной и военно-технической сферах, в сфере безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также совместно с китайскими силовыми структурами определить содержание и направления сотрудничества, перечень совместных проектов до 2020 года. 

Совету министров Беларуси совместно с заинтересованными госорганами, облисполкомами и Минским горисполкомом необходимо до 1 января 2016 года определить персональную ответственность руководителей органов госуправления и госорганизаций за развитие сотрудничества с КНР; организовать прямое взаимодействие с профильными структурами КНР по подготовке и согласованию плана мероприятий по упрощению процедур и нормативных требований, связанных с мерами технического регулирования, санитарного, фитосанитарного, ветеринарно-санитарного и санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), внедрить во взаимной торговле электронный сертификат контроля качества и карантина. Кроме того, Совмину поручено сформировать комплексный план действий по достижению к 2020 году уровня экспортных поставок в КНР не менее, чем на 1,5 млрд. долларов. 

В инвестиционной сфере поручено до 1 июля 2016 года сформировать перечень предприятий для привлечения крупных китайских компаний в проекты по развитию кооперации и вхождению в акционерный капитал в сфере сельскохозяйственного и тяжелого машиностроения, станкостроения, производства бытовой техники и электроники, оптико-механической промышленности, производства изделий из полимеров, товаров медицинского назначения и бытовой химии. Необходимо сформировать механизмы стимулирования привлечения в 2016—2020 годах прямых китайских инвестиций в энергетику, производство стройматериалов, транспортную инфраструктуру, производство и переработку сельхозпродукции и иные отрасли.

Совмину поручено организовать в Китае сборочные производства белорусской сельхозтехники и систему ее предпродажного и послепродажного обслуживания с учетом региональных особенностей и производственно-сбытовых цепочек крупных китайских корпораций. В 2016 году обеспечить выпуск и продажу этими производствами не менее 6 тыс. тракторов и 3 тыс. комбайнов с наращиванием сборки в последующие годы.

Кроме того, поручено расширить сотрудничество в области гражданской авиации и сформировать на 2016—2020 годы подходы к увеличению объемов воздушных перевозок. 

В финансовой сфере, согласно директиве, необходимо обеспечить ежегодный прирост использования национальных валют во взаимной торговле, китайских юаней в диверсификации структуры золотовалютных резервов, а также в размещении государственных и корпоративных ценных бумаг. В целях организации венчурного финансирования инновационных проектов, развития малого и среднего бизнеса, повышения эффективности государственных предприятий проработать с китайской стороной вопрос создания совместного белорусско-китайского инвестиционного фонда.

В области науки и техники до 1 июля 2016 года необходимо сформировать перечень новых инновационных проектов на 2017—2020 годы, новых совместных исследовательских и научно-практических центров с участием организаций Национальной академии наук Беларуси, белорусских вузов и китайских партнеров по конкурентным направлениям. До 1 января 2017 года необходимо гармонизировать механизмы правовой защиты и патентования объектов интеллектуальной собственности двух стран.

В области сотрудничества по развитию китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень" поручено обеспечить сохранение наилучшего правового режима для резидентов парка по сравнению с другими льготными режимами ведения коммерческой деятельности в Беларуси и странах ЕАЭС. В случаях неясности и нечеткости предписаний нормативных правовых актов поручено обеспечить принятие госорганами решений в пользу администрации индустриального парка, китайско-белорусского совместного ЗАО "Компания по развитию индустриального парка" и резидентов парка.

Необходимо разработать и утвердить программы сотрудничества до 2020 года белорусских областей и городов с провинциями, автономными округами и городами КНР. Также документом поручено сформировать ежегодный план визитов руководителей местных исполнительных и распорядительных органов с периодичностью не менее одного раза в год в каждую провинцию (автономный округ, город), с которой подписаны соглашения о сотрудничестве и побратимских связях. Ежегодно до 2020 года каждая область и Минск должны обеспечивать привлечение в рамках межрегионального сотрудничества не менее 100 млн. долларов прямых китайских инвестиций.

В гуманитарной сфере поручено утвердить программу направления на обучение белорусских студентов в вузы КНР, начиная с 2016/2017 учебного года, до конца года совместно с китайскими партнерами разработать программу создания до 2018 года центров традиционной китайской медицины и центров традиционной китайской гимнастики в каждом областном центре Беларуси, а также организовать совместную туристическую компанию, определить механизм взаимодействия между киностудией "Беларусьфильм" и китайской компанией China Film Group Corporation, сформировать систему, периодичность, направления культурного обмена между двумя странами на период до 2020 года, а также перевести официальный сайт Беларуси в том числе на китайский язык.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

3. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.

4. Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.