Республиканский совет по развитию бизнес-образования будет создан в Беларуси
Республиканский совет по развитию бизнес-образования будет создан в Беларуси |
Количество просмотров
2007
Республиканский совет по развитию бизнес-образования будет создан в Беларуси. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства экономики, комментируя постановление Совета Министров №734 от 31 августа 2015 года.
Документом утверждена Концепция формирования и развития системы бизнес-образования в Беларуси, а также план мероприятий по ее реализации.
Концепция содержит оценку имеющегося в стране потенциала и определяет государственную политику в области бизнес-образования на 2016-2020 годы.
В плане мероприятий по реализации концепции содержатся меры нормативно-правового и организационного характера, которые позволят создать благоприятные условия для динамичного развития системы бизнес-образования, обеспечить на регулярной и системной основе формирование и реализацию государственной политики в этой сфере.
Так, предусматривается создание межведомственного коллегиального органа - Республиканского совета по развитию бизнес-образования, ответственного за формирование и реализацию госполитики в этой сфере бизнес-образования. В совете будут представлены профессиональные ассоциации участников рынка бизнес-образования, ведущие бизнес-ассоциации, что позволит оперативно рассматривать проблемные вопросы и принимать согласованные решения.
Будут сняты препятствия по использованию для решения государственно значимых задач потенциала коммерческих организаций частной формы собственности, которые оказывают услуги бизнес-образования.
Организации, наработавшие эффективные методики и технологии образовательной деятельности и имеющие квалифицированный преподавательский состав, получат право использовать в своем наименовании слово "бизнес-школа", а также выдавать документы об образовании государственного образца.
Как пояснили специалисты, это позволит повысить качество человеческого капитала за счет широкого распространения организационно-управленческих инноваций, что окажет серьезное положительное воздействие на уровень профессиональной компетентности управленческих кадров. В конечном итоге это даст значительный позитивный эффект для повышения уровня конкурентоспособности национальной экономики.
Концепцией намечено закрепить программу МВА двух видов как базовую программу подготовки управленческих кадров, получившую распространение в мировой практике. Речь идет об образовательной программе II ступени высшего образования по специальности "бизнес-администрирование" и образовательной программе переподготовки руководящих работников и специалистов по специальности "деловое администрирование". Это будет способствовать интеграции отечественных учреждений образования и коммерческих организаций, предоставляющих услуги бизнес-образования, в мировое образовательное пространство, что приобретает особую актуальность, учитывая присоединение Беларуси к Болонскому процессу.
Таким образом, принятие и реализация концепции станут важным шагом по переводу Беларуси на путь инновационного развития, отметили в пресс-службе.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.