+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: № 06/2023


О создании резервов под обесценение авансов

О создании резервов под обесценение авансов |

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.11.2023 № 753 «О создании резервов» коммерческие организации получили право создать 31 декабря 2023 г. резервы под обесценение авансов по числящимся на указанную дату суммам авансов (предварительной оплаты), выданным с 1 января 2021 г. до 8 апреля 2022 г.
Завершаем 2023 год: новый стандарт вступил в силу и 3 стандарта изменены

Завершаем 2023 год: новый стандарт вступил в силу и 3 стандарта изменены |

Новый стандарт МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» вступил в силу для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 г. или после этой даты. Так же обращаем внимание на изменения в МСФО (IAS) 12 «НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ» и поправки к стандартам МСФО (IAS) 1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ» и МСФО (IAS) 8 «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКИХ ОЦЕНКАХ И ОШИБКИ».
Ожидаемые нововведения в МСФО в 2024 году: будут изменены 4 стандарта

Ожидаемые нововведения в МСФО в 2024 году: будут изменены 4 стандарта |

Обратите внимание на наш обзор изменений в МСФО! Поправки к стандартам МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитием» и МСФО (IFRS) S2 «Раскрытие информации, связанной с изменением климата»,
В Беларуси судебные эксперты начали определять давность выполнения реквизитов в документах

В Беларуси судебные эксперты начали определять давность выполнения реквизитов в документах |

В Государственном комитете судебных экспертиз начали проведение нового подвида криминалистических экспертиз — экспертизы по установлению времени изготовления в документе реквизитов, выполненных пастами сине-фиолетового цвета для шариковых ручек, сообщили в пресс-службе ГКСЭ.
Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой

Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности

Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности |

Национальной стратегией устойчивого развития Беларуси до 2035 года предусматривается, что субъекты хозяйствования постепенно перейдут к формированию публичной нефинансовой отчетности. Интегрированная отчетность базируется на идее, что ежегодный отчет компании должен объяснять провайдеру финансового капитала, как компания собирается создавать цен­ность, а не только сколько прибыли (убытков) она понесла.
Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

В числе изменений — расширение состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, раскрываемой публично открытыми акционерными обществами, эмитентами облигаций, профучастниками; исключение необходимости представления депозитариями формы 6 «Информация о находящихся в собственности Республики Беларусь облигациях» и др.
Важно заранее оценивать риски: распоряжение прибылью, распределение дивидендов и отчуждение активов, принадлежащих лицам из недружественных стран

Важно заранее оценивать риски: распоряжение прибылью, распределение дивидендов и отчуждение активов, принадлежащих лицам из недружественных стран |

И за рубежом, и в нашей стране нередко возникают спорные ситуации, связанные с вмешательством в осуществление инвестиционной деятельности, доначислением налоговых (таможенных) сборов и платежей, ненадлежащим исполнением обязанностей со стороны госорганов, вследствие которых инвестор не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность.
Анализ доходности сегментов бизнеса: выявление «больных мест» финансово-хозяйственной деятельности

Анализ доходности сегментов бизнеса: выявление «больных мест» финансово-хозяйственной деятельности |

Анализ доходности сегментов бизнеса является инструментом операционной деятельности и стратегического развития для любой компании и позволяет принять эффективные управленческие решения, в основе которых лежат его результаты. В международной практике используется стандарт МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты», который заменил МСФО (IAS) 14 «Сегментная отчетность».
Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности

Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Беларуси хотят предложить новое прочтение положений законодательства об экономическом (деловом) риске

В Беларуси хотят предложить новое прочтение положений законодательства об экономическом (деловом) риске |

Глава государства одним из таких поручений указал, что правоохранительные, надзорные, контролирующие органы при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать деловой риск, не связанный с коррупцией и личной выгодой. То есть те решения руководителей, которые могут нанести какой-то экономический ущерб, но они обоснованы какой-то стратегией.
О международных нормах, вступающих в силу в Банковском кодексе Республики Беларусь

О международных нормах, вступающих в силу в Банковском кодексе Республики Беларусь |

С 01.01.2025 банки и НКФО, Банк развития будут вести бухгалтерский учет и составлять индивидуальную финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности, Международными стандартами финансовой отчетности и их Разъяснениями, Концептуальными основами представления финансовых отчетов.
О проведении экономической оценки экосистемных услуг

О проведении экономической оценки экосистемных услуг |

При проведении экономической оценки экосистемных услуг планируется осуществлять оценку экосистемной услуги для экосистемы, которая будет испытывать воздействие при реализации планируемой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об инвестициях» принят в первом чтении

Проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об инвестициях» принят в первом чтении |

Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования путем увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах.
Уточнены показатели для прохождения аккредитации научных организаций

Уточнены показатели для прохождения аккредитации научных организаций |

В новой редакции изложен перечень основных показателей, характеризующих научную, научно-техническую и инновационную деятельность юрлиц, обратившихся за аккредитацией научной организации. Соответствующие изменения внесены совместным постановлением Национальной академии наук, Государственного комитета по науке и технологиям и Высшей аттестационной комиссии от 30.11.2023 № 8/10/6 в Инструкцию о порядке аккредитации научных организаций.
Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.