В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.11.2023 № 753 «О создании резервов» коммерческие организации получили право создать 31 декабря 2023 г. резервы под обесценение авансов по числящимся на указанную дату суммам авансов (предварительной оплаты), выданным с 1 января 2021 г. до 8 апреля 2022 г.
Новый стандарт МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» вступил в силу для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 г. или после этой даты. Так же обращаем внимание на изменения в МСФО (IAS) 12 «НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ» и поправки к стандартам МСФО (IAS) 1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ» и МСФО (IAS) 8 «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКИХ ОЦЕНКАХ И ОШИБКИ».
Обратите внимание на наш обзор изменений в МСФО! Поправки к стандартам МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитием» и МСФО (IFRS) S2 «Раскрытие информации, связанной с изменением климата»,
В Государственном комитете судебных экспертиз начали проведение нового подвида криминалистических экспертиз — экспертизы по установлению времени изготовления в документе реквизитов, выполненных пастами сине-фиолетового цвета для шариковых ручек, сообщили в пресс-службе ГКСЭ.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
Национальной стратегией устойчивого развития Беларуси до 2035 года предусматривается, что субъекты хозяйствования постепенно перейдут к формированию публичной нефинансовой отчетности. Интегрированная отчетность базируется на идее, что ежегодный отчет компании должен объяснять провайдеру финансового капитала, как компания собирается создавать ценность, а не только сколько прибыли (убытков) она понесла.
В числе изменений — расширение состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, раскрываемой публично открытыми акционерными обществами, эмитентами облигаций, профучастниками; исключение необходимости представления депозитариями формы 6 «Информация о находящихся в собственности Республики Беларусь облигациях» и др.
И за рубежом, и в нашей стране нередко возникают спорные ситуации, связанные с вмешательством в осуществление инвестиционной деятельности, доначислением налоговых (таможенных) сборов и платежей, ненадлежащим исполнением обязанностей со стороны госорганов, вследствие которых инвестор не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность.
Анализ доходности сегментов бизнеса является инструментом операционной деятельности и стратегического развития для любой компании и позволяет принять эффективные управленческие решения, в основе которых лежат его результаты. В международной практике используется стандарт МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты», который заменил МСФО (IAS) 14 «Сегментная отчетность».
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
Глава государства одним из таких поручений указал, что правоохранительные, надзорные, контролирующие органы при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать деловой риск, не связанный с коррупцией и личной выгодой. То есть те решения руководителей, которые могут нанести какой-то экономический ущерб, но они обоснованы какой-то стратегией.
С 01.01.2025 банки и НКФО, Банк развития будут вести бухгалтерский учет и составлять индивидуальную финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности, Международными стандартами финансовой отчетности и их Разъяснениями, Концептуальными основами представления финансовых отчетов.
При проведении экономической оценки экосистемных услуг планируется осуществлять оценку экосистемной услуги для экосистемы, которая будет испытывать воздействие при реализации планируемой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования путем увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах.
В новой редакции изложен перечень основных показателей, характеризующих научную, научно-техническую и инновационную деятельность юрлиц, обратившихся за аккредитацией научной организации. Соответствующие изменения внесены совместным постановлением Национальной академии наук, Государственного комитета по науке и технологиям и Высшей аттестационной комиссии от 30.11.2023 № 8/10/6 в Инструкцию о порядке аккредитации научных организаций.