+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: № 03/2020


Вышел итоговый вариант изменений к МСФО (IFRS) 17

Вышел итоговый вариант изменений к МСФО (IFRS) 17 |

Обновления к будущему, и пока еще даже не вступившему в силу, стандарту по учету договоров страхования, МСФО (IFRS) 17, все-таки вышли в окончательном варианте и применять новый стандарт страховой отчетности в системе МСФО нужно будет с 1 января 2023 года — либо досрочно, по желанию.
Воздействие реформы LIBOR и иных аналогичных ставок на отчетность по МСФО в 2020 году

Воздействие реформы LIBOR и иных аналогичных ставок на отчетность по МСФО в 2020 году |

В отличие от западных рынков в Беларуси меньше развиты юридические нормы применения индикаторов процентных ставок. Например, документация ISDA для деривативов принята в качестве стандарта всеми участниками рынка на Западе. У нас же банки и особенно компании реального сектора не используют стандарты ISDA и RISDA, что осложняет изменение условий и юридическую защиту сделок.
Проверьте, учитываете ли вы стандарты МСФО, вступившие в силу в конце 2019 г.

Проверьте, учитываете ли вы стандарты МСФО, вступившие в силу в конце 2019 г. |

Речь идет о ежегодных усовершенствованиях Международных стандартов финансовой отчетности поправках к МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», МСФО (IAS) 28, МСФО (IAS) 19, МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 3, МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8, МСФО (IFRS) 17 и Разъяснении КРМФО (IFRIC) 23 «Неопределенность при отражении налога на прибыль».
Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали»

Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».
Сложности перевода МСФО — субъективная «оценка вероятности»

Сложности перевода МСФО — субъективная «оценка вероятности» |

МСФО внесли большой вклад в обеспечение прозрачности, сопоставимости и эффективности на финансовых рынках. Однако, так как тексты стандартов и рекомендаций написаны на английском языке, возможно возникновение риска неправильного перевода. Рассмотрим «Термины, выражающие вероятность», которые определяют степень вероятности совершения операции или наступления события. В МСФО содержится как минимум 35 таких терминов.
Анализ сходств и отличий в МСФО и МСФООС

Анализ сходств и отличий в МСФО и МСФООС |

Особый интерес для нас представляет детальное описание различий между эквивалентными МСФО и IPSAS. Такой подробный и наглядный анализ Международный совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора публикует впервые. Предлагаем подробнее ознакомиться с результатами сравнения двух систем стандартов.
Отдельные вопросы составления консолидированной финансовой отчетности организаций, связанные с условиями деятельности в 2020 г.

Отдельные вопросы составления консолидированной финансовой отчетности организаций, связанные с условиями деятельности в 2020 г. |

Межведомственная рабочая группа по применению Международных стандартов финансовой отчетности обращает внимание на следующие вопросы составления консолидированной финансовой отчетности в 2020 г. и за 2020 г. При этом перечень рассматриваемых в настоящем документе вопросов не является исчерпывающим. Реализация положений, содержащихся в настоящем документе, зависит от конкретных фактов и обстоятельств деятельности организации-составителя отчетности.
Госкомимущество Беларуси проводит правовой мониторинг порядка консервации основных средств

Госкомимущество Беларуси проводит правовой мониторинг порядка консервации основных средств |

Госкомимущества проводит мониторинг в отношении постановления Совмина от 22.05.2003 № 683 «О порядке консервации основных средств». Информацию и предложения можно направлять с 8 июня по 8 июля 2020 г. в виде сообщений в специальной теме на Правовом форуме Беларуси.
Рекомендации по учету нематериальных активов и гудвилла в связи COVID-19

Рекомендации по учету нематериальных активов и гудвилла в связи COVID-19 |

В данной публикации приводятся основные требования МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» с особым акцентом на влияние COVID-19 на оценки и суждения, применяемые при расчете сумм обесценения, а также приводятся рекомендации при расчете ставки дисконтирования и оценке будущих денежных потоков.
Как учитывать операционные затраты по НСБУиО № 74 и по МСФО в вопросах-ответах

Как учитывать операционные затраты по НСБУиО № 74 и по МСФО в вопросах-ответах |

Какие затраты можно отнести к операционным при выдаче займов, не обеспеченных облигациями или векселями? Какие затраты, непосредственно связанные с возникновением финансовых обязательств по полученному кредиту (займу), можно отнести к операционным? Каким образом операционные затраты (расходы на оценку объектов залога) следует отразить в бухгалтерском учете?
МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19: стандарты, инициативы, примеры расчета

МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19: стандарты, инициативы, примеры расчета |

Предлагаем вашему вниманию конспект, подготовленный по материалам вебинара «Новое в МСФО, применение МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19».
Учет изменений в договорах аренды в связи с COVID-19

Учет изменений в договорах аренды в связи с COVID-19 |

Пандемия COVID-19 требует от составителей финансовой отчетности пересмотреть вопрос о том, являются ли допущения и оценки, сделанные ранее, все еще действительными и уместными, что, в свою очередь, создает дополнительные трудности для компаний во всем мире. В частности, МСФО (IFRS) 16 стал предметом особого внимания для организаций и Совета по международным стандартам финансовой отчетности (IASB).
Рекомендации госорганизациям в период COVID-19 и после его завершения

Рекомендации госорганизациям в период COVID-19 и после его завершения |

Регуляторам отчетности госорганов необходимо срочно разработать дополнительные руководства по оценке соответствия концепции непрерывности деятельности, как наиболее проблемной в гос и в частном секторе, также по событиям после отчетной даты и по дополнительным комментариям руководства.
Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита

Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Полемика
Аудит

1. Нарушения в расчете уровня существенности при планировании и оценке неустраненных искажений, выявленных в ходе аудита |

Предлагаем вашему вниманию комментарий Аудиторской палаты, подготовленный по материалам проверок аудиторских предприятий и индивидуальных предпринимателей по итогам 2024 года. Обращаем ваше внимание на важность соблюдения требований национальных правил и МСА. 02.11.2025 вступили в силу новые национальные правила аудиторской деятельности «Действия аудиторской организации при выявлении искажений бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и фактов несоблюдения законодательства».

2. При наличии признаков обесценения организация не применяла положения об обесценении активов |

Допустим, есть организация, которая не применяла положения об обесценении активов. Аудиторы особенно не придирались, удовлетворялись письмами о том, что признаков обесценения не выявлено. А признаки такие были. Притом по всему спектру (ВНА, запасы, финансовые вложения). И вот теперь организация хочет навести порядок и признать обесценение. Но по факту оно не сегодня произошло, и хотелось бы признать это ошибкой прошлых лет (ошиблись, не осознали, проводили тестирование с нарушением).

3. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

4. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.
Колонка редактора

1. Об особенностях отражения дохода в соответствии с МСФО (IFRS) 15 при передаче покупателю контроля над выполненными работами (оказанными услугами) |

На практике часто возникает вопрос: контроль (по оказанным услугам) считается переданным с момента подписания акта выполненных работ в момент подтверждения покупателем или в момент выставленного акта выполненных работ продавцом?

2. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

3. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.