+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности

Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Кого затронет Директива ЕС по корпоративной отчетности устойчивого развития

Кого затронет Директива ЕС по корпоративной отчетности устойчивого развития |

После пересмотра действующей в Европейском союзе Директивы по нефинансовой отчетности (Non-Financial Reporting Directive - NFRD) она может сменить название, поскольку Еврокомиссия выпустила предложения по Директиве корпоративной отчетности устойчивого развития - в оригинале Corporate Sustainability Reporting Directive (CSRD). Это означает распространение европейских требований на все крупные и публичные компании с биржевым листингом на рынках ЕС.
МСФО (IAS) 21: как вести учет, если не известен обменный курс

МСФО (IAS) 21: как вести учет, если не известен обменный курс |

Согласно требованиям МСФО (IAS) 21, составители отчетности должны ориентироваться на определенный обменный курс в случае отражения в своей отчетности транзакций в иностранной валюте либо операционной деятельности, приводящей к возникновению иностранной валюты. Но в стандарте при этом ничего до сих пор не было сказано насчет того, что делать, если никакого обменного курса не наблюдается, т.е. речь идет о юрисдикциях, в валюту которых просто нельзя провести конверсию.
Опубликованы сразу 4 новых документа в рамках МСФО ОС

Опубликованы сразу 4 новых документа в рамках МСФО ОС |

Международный совет по стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB) выпустил для публичного обсуждения набор сразу из четырех стандартов, каждый из которых связан с измерениями. Обновление к Главе 7 “Концептуальных основ”, “Оценка”, “Основные средства” и “Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность”.
0 рублей за банковское обслуживание — реальность от БСБ Банка

0 рублей за банковское обслуживание — реальность от БСБ Банка |

Открывая собственное дело, предприниматель должен не только грамотно настроить бизнес-процессы, но и разобраться в административных вопросах, например, в выборе банка для обслуживания.

БСБ Банк решает эту проблему, предлагая новому бизнесу пакет услуг «Добро пожаловать!» c бесплатным обслуживанием в первые полгода. Пакет предназначен для компаний, с момента регистрации которых прошло не более 1 года.

Итоги Недели белорусского предпринимательства (НБП)

Итоги Недели белорусского предпринимательства (НБП) |

В 2021 году Конфедерация посвятила вышеназванную Неделю 30-летию начала формирования частного сектора экономики Беларуси и 30-летию принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь (28 мая 1991 г. был принят Закон «О предпринимательстве в Республике Беларусь»).

От Исландии до Китая: БСБ Банк расширил карту банковских переводов

От Исландии до Китая: БСБ Банк расширил карту банковских переводов |

Белорусы могут легко перевести средства с карты на карту любого банка в более чем 40 странах мира - ведь БСБ Банк значительно расширил список стран, которые охватывает сервис онлайн переводов p2p.bsb.by.

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации |

Речь идет о внесении изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается расширить перечень сведений, указываемых в таком отчете, например, отражать сведения о кредиторской задолженности, а также сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств в процессе его ликвидации (прекращения деятельности).
Разъяснение о порядке учета курсовых разниц при исчислении налога на прибыль

Разъяснение о порядке учета курсовых разниц при исчислении налога на прибыль |

Коммерческими организациями, воспользовавшимися в 2021 году правом отнесения курсовых разниц на доходы (расходы) будущих периодов, в порядке, предоставленном Указом № 159, вносятся изменения в положение об учетной политике (в части установления порядка и сроков включения курсовых разниц в состав внереализационых доходов (расходов), учитываемых при исчислении налога на прибыль) на дату вступления в силу Указа № 51 (20 февраля 2021 г.) с распространением действия на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Особые условия по содержанию неиспользуемого имущества согласно Указу № 140

Особые условия по содержанию неиспользуемого имущества согласно Указу № 140 |

Организациям предоставлено право при выбытии имущества (безвозмездная передача, списание или реализация) относить за счет добавочного капитала в пределах его остатка и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в оставшейся сумме. Такой порядок будет действовать по 31 декабря 2023 г. Он также касается имущества (долей в праве собственности на него), учитываемого в составе основных средств и вложений в долгосрочные активы.
Подписан Указ № 140 "О выбытии имущества"

Подписан Указ № 140 "О выбытии имущества" |

По 31 декабря 2023 г. устанавливается особый порядок учета имущества, при котором организации вправе списывать убытки, возникающие при выбытии (безвозмездная передача, списание или продажа) имущества, за счет добавочного капитала и нераспределенной прибыли.
Сегодня последний день регистрации на онлайн-конференцию Минфина о развитии инвестфондов

Сегодня последний день регистрации на онлайн-конференцию Минфина о развитии инвестфондов |

В рамках мероприятия будет представлен механизм работы инвестиционных фондов (порядок создания и проведения операций, финансовые требования, объекты и структура инвестирования, налоговые льготы, риски инвестиционных фондов и инвесторов и др.), после чего участники смогут обсудить проблемные вопросы и предложения по их решению.
МСФО 9. Бухучет операций с ценными бумагами в белорусских банках изменится с 1 января 2022 года

МСФО 9. Бухучет операций с ценными бумагами в белорусских банках изменится с 1 января 2022 года |

Новая Инструкция по бухгалтерскому учету операций с ценными бумагами утверждена постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 01.03.2021 № 52. Документ разработан с учетом положений Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
ЕЭК одобрила проект соглашения, формирующего единый рынок аудиторских услуг в ЕАЭС

ЕЭК одобрила проект соглашения, формирующего единый рынок аудиторских услуг в ЕАЭС |

Это ключевой документ, направленный на формирование единого рынка аудиторских услуг союза, который предусматривает единые подходы к регулированию этой сферы деятельности. Документ также предполагает признание квалификационных аттестатов аудиторов и аудиторских заключений, выдаваемых в одном государстве ЕАЭС, на территории других стран-участниц.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.