+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов

Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов |

Указ от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Признания и измерения ожидаемых кредитных убытков и связанные с ними раскрытия в отчетности по МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7

Признания и измерения ожидаемых кредитных убытков и связанные с ними раскрытия в отчетности по МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7 |

Требования к признанию и измерению ожидаемых кредитных убытков изложены в МСФО (IFRS) 9, а требования к раскрытию информации — в МСФО (IFRS) 7. Новые требования с наибольшей вероятностью сказались на отчетности банков и других финансовых институтов (следовательно, актуальны для пользователей отчетности именно таких организаций), поэтому все примеры будут в первую очередь подходить именно банкам.
Стандарты GRI — универсальный конструктор для годового отчета компании

Стандарты GRI — универсальный конструктор для годового отчета компании |

Стандарты GRI — это единый понятный язык для разных организаций: крупных и маленьких, частных или государственных. Он позволяет последовательно и качественно отчитываться об их влиянии на устойчивое развитие. С их помощью стейкхолдерам проще сравнивать результаты прошлых лет и разных компаний, а бизнес становится более прозрачным.
Как применять новый стандарт раскрытий в непубличной МСФО-отчетности групп компаний

Как применять новый стандарт раскрытий в непубличной МСФО-отчетности групп компаний |

Совет по МСФО смягчил требования для дочерних предприятий в составе консолидированных групп компаний на МСФО. По своему значению выход подобного документа сопоставим с появлением сокращенного Стандарта для малых и средних предприятий (IFRS for SMEs) в 2009 году. Более того, продолжительное время даже подразумевалось, что сокращенные требования для МСФО-раскрытий получат как раз дочерние предприятия из категории малого и среднего бизнеса, на что прямо указывало рабочее название проекта. В конечном итоге разработчики решили остановиться на тех организациях, которые просто не имеют публичной отчетности, определив таким образом охват нового стандарта.
О новых подходах к требованиям о раскрытиях в МСФО-отчетности

О новых подходах к требованиям о раскрытиях в МСФО-отчетности |

Совет по МСФО представил новый подход к разработке требований к раскрытию информации, который будет применять в дальнейшем при их разработке. Кроме того, в иллюстративных целях он уже его опробовал на двух стандартах — МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» и МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам». Давайте разберемся более детально, что именно в итоге получилось у разработчиков МСФО.
Указ № 385 — принципиальные изменения в регулировании деятельности холдингов

Указ № 385 — принципиальные изменения в регулировании деятельности холдингов |

Указ от 28.12.2009 № 660 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республике Беларусь» сменит Указ от 07.10.2021 № 385 «О создании и деятельности холдингов» (далее — Указ № 385), в котором предложен дополнительный набор мер для дальнейшего повышения привлекательности этой формы корпоративных отношений в Беларуси. Основные нормы Указа № 385 вступают в силу через 6 месяцев после официального опубликования, то есть 10 апреля 2022 г.
Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19

Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19 |

На фоне вынужденной оптимизации, сокращения расходов и усиленной борьбы за выживание на рынке описание опыта предупреждения и борьбы с коронавирусом в нефинансовой отчетности, которая зачастую воспринимается в Беларуси как второстепенная потребность, может стать ценным инструментом в формировании имиджа компании. Раскрытие лучших практик в борьбе с последствиями распространения SARS-CoV-2 в нефинансовой отчетности как одном из инструментов коммуникации позволит сгенерировать дополнительную нематериальную ценность компании/организации и способствовать общему социально-экономическому развитию.
Санкционный комплаенс, или Как застраховаться от штрафов контролирующих органов ЕС и США

Санкционный комплаенс, или Как застраховаться от штрафов контролирующих органов ЕС и США |

Мониторинг торгово-экономических санкций и контроль их применения является одной из наиболее сложных сфер комплаенса. В новых условиях каждая компания, которая ведет активную внешнеэкономическую деятельность, в конце концов, сталкивается с проблемой, когда в отношении потенциальных клиентов, партнеров, контрагентов или же самой компании, ее должностных лиц могут быть применены международные санкции. В настоящее время остается актуальным вопрос: что нужно сделать, чтобы не столкнуться с проблемой санкций и избежать остановки платежей?
Руководство ОЭСР по ТЦО: как избежать споров и двойного налогообложения в отношении финансовых сделок

Руководство ОЭСР по ТЦО: как избежать споров и двойного налогообложения в отношении финансовых сделок |

Комитет по налоговым делам ОЭСР (OECD) утвердил Руководство по трансфертному ценообразованию в отношении финансовых сделок. Документ издан в рамках плана по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. Как отметили разработчики, изменения носят существенный характер. Описывается, как применять анализ точного определения экономической сущности к структуре капитала внутри группы предприятий.
Контроль риска в руководящих принципах ОЭСР: обновленный подход к применению принципа «вытянутой руки»

Контроль риска в руководящих принципах ОЭСР: обновленный подход к применению принципа «вытянутой руки» |

Рассмотрим особенности применения контроля за риском, предусмотренные в Руководящих принципах трансфертного ценообразования ОЭСР (OECD transfer pricing guidelines (далее — Руководящие принципы ОЭСР) и недавно обновленных версиях принципа «вытянутой руки» (arm’s length principle).
Критерии прозрачности и актуальность проведения аудита расходов

Критерии прозрачности и актуальность проведения аудита расходов |

Пандемия COVID-19 потребовала беспрецедентного вмешательства в общество и экономику. Значительная часть расходов в мире распределялась в ускоренном порядке. В таких условиях особенно актуальным становится проведение аудита расходов. Об этом говорится в исследовании «Аудит пандемии: прозрачность, подотчетность и инклюзивность использования чрезвычайного финансирования для COVID-19», проведенном ACCA.
Почему звучат призывы ограничить ESG-раскрытия и конкретизировать альтернативные показатели

Почему звучат призывы ограничить ESG-раскрытия и конкретизировать альтернативные показатели |

Регуляторам не стоит заставлять компании раскрывать в отчетности данные по влиянию на социум и окружающую среду, и уж тем более расширять охват на всю цепочку создания стоимости. Чем же тогда ограничить раскрытия «устойчивых» данных? Как считают эксперты — всего лишь финансовыми аспектами деятельности, возможно даже, лишь денежными потоками, на которые ESG-факторы имеют влияние.
Особенности учета варрантов, классифицируемых при первоначальном признании в качестве финансовых обязательств

Особенности учета варрантов, классифицируемых при первоначальном признании в качестве финансовых обязательств |

На рассмотрение Комитета по Интерпретациям поступил вопрос, который касается применения МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации» в отношении реклассификации варрантов. Совет по МСФО, в это же время продолжает рассматривать довольно масштабный проект «Финансовые инструменты с характеристиками капитала» (сокращенно «FICE»), который включает и вопросы реклассификации.
Невозвращаемый НДС по арендным платежам в аспекте применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда»

Невозвращаемый НДС по арендным платежам в аспекте применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда» |

В рассматриваемой ситуации на арендные платежи идет начисление невозвращаемого налога на добавленную стоимость. Арендатор работает в юрисдикции, налоговое законодательство которой предполагает взимание НДС с товаров и услуг. Если бы речь шла о торговых отношениях, продавец просто включал бы НДС в выставленный покупателю счет. В случае с арендой, по аналогии, НДС начисляется в момент, когда арендодатель формально требует с арендатора выплаты причитающихся арендных платежей согласно договору.
Денежные средства «в пути». Нужно ли списывать торговую задолженность и признавать денежные средства на дату начала обработки платежа

Денежные средства «в пути». Нужно ли списывать торговую задолженность и признавать денежные средства на дату начала обработки платежа |

Вопрос: нужно ли списывать торговую задолженность и признавать денежные средства на дату начала обработки платежа, которая совпадала в данном случае с датой закрытия отчетности, или же следует провести списание торговой задолженности уже после поступления денежных средств на счет, что будет относиться к событиям после даты отчетности?
Учет депозитов до востребования с ограничениями на использование

Учет депозитов до востребования с ограничениями на использование |

На рассмотрение Комитета по Интерпретациям прислали ситуацию с депозитами до востребования. Вопрос: включать ли их в состав денежных средств и их эквивалентов в отчете о движении денежных средств и в отчете о финансовом положении, если на депозиты до востребования наложены дополнительные ограничения по их использованию, согласованные с третьей стороной?
Полемика
Аудит

1. Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов |

Указ от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.

2. Особенности налогообложения операций с цифровыми знаками (токенами) в 2025 году |

Изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.

3. Новые правила начисления амортизации на легковые автомобили |

Внесены изменения в  Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.

4. Формы промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2024 № 770 установлены форма промежуточного ликвидационного баланса и форма ликвидационного баланса.. Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с  Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.