+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Неопределенные налоговые позиции: актуальность Разъяснения КРМФО (IFRIC) 23

Неопределенные налоговые позиции: актуальность Разъяснения КРМФО (IFRIC) 23 |

Автор Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, член межведомственной рабочей группы по изучению проблемных вопросов в области бухгалтерского учета Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, член межведомственной рабочей группы по изучению проблемных вопросов в области бухгалтерского учета
Номер № 05/2022
Количество просмотров 816
Автор Разъяснение (IFRIC) 23, Разъяснение (IFRIC) 23, МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» условные обязательства и условные активы»

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Библиотека агентства «Регистр»

Справочник кадровика Кадровое делопроизводство
Полемика
Аудит

1. Оценка и аудит нефинансовых активов в условиях применения МСФО |

Улучшение качества финансовых отчетов и применение справедливой стоимости при оценке нефинансовых активов — широко обсуждаемые вопросы на международном уровне. В статье представлены методы оценки стоимости активов, обоснована необходимость расширения сфер применения справедливой стоимости и сформулированы новые задачи аудита оценки нефинансовых активов.

2. Чем чревата для бизнеса и частных лиц приостановка действия отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения между Россией и 38 странами: разбираем на примерах |

Указом Президента России от 8 августа 2023 г. приостановлено действие отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения (СоИДН) с недружественными странами. Список из 38 стран включает США, страны ЕС (в том числе Кипр и Мальту), Австралию, Сингапур, Канаду, Британию, Новую Зеландию, Японию. Так как Указ вступил в силу с момента подписания, это означает, что уже с 8 августа 2023 г. положения приостановленных статей применяться не могут.

3. О требованиях к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций |

Завершены подготовка и обсуждение проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь «О некоторых вопросах рынка ценных бумаг», которым предложено определить требования к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций, поручителем, поручительством которого обеспечивается исполнение обязательств эмитента по облигациям.

4. Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность |

В ряде случаев, в зависимости от местного законодательства, перед иностранными компаниями возникает необходимость не только подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности, но и проведения аудита. Например, ежегодный аудит является обязательным требованием для всех компаний, зарегистрированных на Кипре и Мальте. На Кипре и в Гонконге проходить аудиторскую проверку и подавать ежегодную аудированную отчетность обязаны даже нерезидентные компании.
Колонка редактора

1. Какие искажения в отчетности может обнаружить аудитор? |

В связи с нестабильной экономической ситуацией предприятия вынуждены экономить и сокращать затраты на квалифицированную подготовку отчетности, поэтому ошибки могут быть в сумме, в представлении, в раскрытии, в классификации. При подготовке отчетности по МСФО используются оценки и суждения, поэтому аудитор изучает все представленные допущения и методологии.

2. Выход на новые рынки и достоверность финансовой отчетности по МСФО |

Перевод отчетности в МСФО на данный момент предполагает большую открытость своего бизнеса, как для собственных акционеров, так и для потенциальных инвесторов. Ведение учета по МСФО дает большие преимущества конкурентоспособности, а также дополнительную возможность выхода на новые рынки на взаимовыгодных условиях.

3. Оценка существенности и эффективное определение рисков |

Любой риск может сегодня оказать существенное влияние на бизнес, а управление рисками заключается не только в реагировании на изменения. Организациям рекомендуется использовать Практические рекомендации № 2 по применению МСФО «Формирование суждений о существенности», которые содержат необязательные к применению указания, помогающие организациям принимать решения о существенности информации при подготовке отчетности.