+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Беларуси предстоит большая работа по гармонизации национального бухучета с МСФО |

1913
Готовится постановление белорусского правительства о порядке введения в действие МСФО и создания соответствующей нормативной базы, необходимой участникам финансовых рынков для составления отчетности в соответствии с международными стандартами.

Юрлица будут нести ответственность за форекс-операции без включения в реестр Нацбанка |

1894
Юридические лица, которые на момент опубликования указа №231 не являлись форекс-компанией (например, букмекерские конторы), но осуществляли деятельность, которая в соответствии с указом признается деятельностью форекс-компании, должны будут определиться со своими дальнейшими намерениями. 

Новый рекорд на валютном рынке. Что же будет с долларом и с нами? |

2487
Последние три недели американский доллар на торгах Белорусской валютно-фондовой биржи растет стахановскими темпами. По итогам вторничных торгов на 10 июня установлен новый рекордный курс — 15 488 рублей. Это на 38 пунктов выше прежнего показателя, зафиксированного 3 февраля. 

Каждая четвертая тонна белорусских элитных семян осталась невостребованной на нынешней посевной |

2290
Ситуацию с семеноводством в Беларуси необходимо кардинально менять. Об этом заявил председатель Совета Республики Национального собрания Михаил Мясникович сегодня на заседании коллегии Комитета государственного контроля.

Новый размер удержания с нанимателей средств для выплаты зарплаты действует в Беларуси с 10 июня |

2258
В Беларуси при расчете средств, подлежащих перечислению вне очереди платежей на погашение задолженности по заработной плате, наниматели должны бронировать в расчете на одного работника Br2 млн 480 тыс. 630.

Минэкономики Беларуси предлагает рефинансировать внешний долг в объеме $1 млрд в 2016 году |

1666
Объем рефинансирования принят в соответствии с концепцией управления внешним долгом - около $1 млрд. В 2016 году государству предстоит выплатить $3,2 млрд валютных обязательств, в том числе $2 млрд по внешнему долгу и $1,2 млрд по внутреннему валютному долгу.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.