Депутаты приняли в первом чтении поправки в УК и УПК по измене государству и шпионажу
Депутаты приняли в первом чтении поправки в УК и УПК по измене государству и шпионажу |
Количество просмотров
1958
Палата представителей приняла сегодня в первом чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.
В частности, законопроект корректирует статья 356 "Измена государству" УК Беларуси. Предлагается считать изменой государству выдачу госсекретов Республики Беларусь не только государству, иностранной организации или их представителю, но также международной организации или ее представителям. Из статьи также исключен термин "агентурная деятельность".
Кроме того, из статьи исключается часть 2, которая гласит: "Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, сопряженные с убийством, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью с конфискацией имущества или без конфискации".
Из УК также предлагается исключить статью 356-1 "Установление сотрудничества со специальной службой, органом безопасности или разведывательным органом иностранного государства", а статьи 358 "Шпионаж" и 358-1 "Агентурная деятельность" излагаются в новой редакции. В том числе в статью 358 вводится термин "международная организация".
Как пояснил, представляя документ депутатам, председатель Комитета государственной безопасности Валерий Вакульчик, ряд изменений в статьи УК подготовлен на основании анализа деятельности органов государственной безопасности по расследованию преступлений против государства. Так, в одной из статей в ряде случаев возникает дублирование таких составов преступлений, как агентурная деятельность и иное оказание помощи, проведение деятельности во вред национальной безопасности страны. "Представляется, что оказание такой помощи полностью включает в себя объем понятия "агентурная деятельность", в связи с чем эту форму измены государству предлагается исключить. Также предлагается исключить часть вторую статьи 356: убийство, сопряженное с изменой государству, по нашему мнению, требует дополнительной квалификации по статье 139 "Убийство", - сказал он.
Председатель КГБ также обратил внимание на другой нюанс, обозначенный в законопроекте, - статью 348 "Незаконная деятельность с органами и (или) тканями умершего донора" предлагается изложить в новой редакции. "Практический опыт противодействия преступным проявлениям в этой сфере свидетельствует, что преступники с целью уклонения от уголовной ответственности постоянно ищут новые способы и схемы противоправной деятельности. Предлагаемая редакция статьи направлена на более полную квалификацию соответствующих противоправных действий и усиление ответственности за их совершение", - рассказал он.
В свою очередь заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Эдуард Сенькевич пояснил журналистам, что внесение поправок в белорусское законодательство в первую очередь обусловлено формированием Евразийского экономического союза и необходимостью унификации законодательства его стран-участниц. Например, поправки унифицируют подходы по противодействию на территории ЕАЭС контрабанде и обороту наркотиков.
Так, действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков и иных опасных веществ и предметов, поправками предлагается криминализировать отдельно. Устанавливается ответственность за перемещение указанных объектов не только через таможенную границу Евразийского экономического союза, но и через государственную границу Беларуси.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.