Новости

Депутаты приняли в первом чтении поправки в УК и УПК по измене государству и шпионажу

Депутаты приняли в первом чтении поправки в УК и УПК по измене государству и шпионажу |

Количество просмотров 1284
Палата представителей приняла сегодня в первом чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.

В частности, законопроект корректирует статья 356 "Измена государству" УК Беларуси. Предлагается считать изменой государству выдачу госсекретов Республики Беларусь не только государству, иностранной организации или их представителю, но также международной организации или ее представителям. Из статьи также исключен термин "агентурная деятельность". 

Кроме того, из статьи исключается часть 2, которая гласит: "Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, сопряженные с убийством, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью с конфискацией имущества или без конфискации". 

Из УК также предлагается исключить статью 356-1 "Установление сотрудничества со специальной службой, органом безопасности или разведывательным органом иностранного государства", а статьи 358 "Шпионаж" и 358-1 "Агентурная деятельность" излагаются в новой редакции. В том числе в статью 358 вводится термин "международная организация".

Как пояснил, представляя документ депутатам, председатель Комитета государственной безопасности Валерий Вакульчик, ряд изменений в статьи УК подготовлен на основании анализа деятельности органов государственной безопасности по расследованию преступлений против государства. Так, в одной из статей в ряде случаев возникает дублирование таких составов преступлений, как агентурная деятельность и иное оказание помощи, проведение деятельности во вред национальной безопасности страны. "Представляется, что оказание такой помощи полностью включает в себя объем понятия "агентурная деятельность", в связи с чем эту форму измены государству предлагается исключить. Также предлагается исключить часть вторую статьи 356: убийство, сопряженное с изменой государству, по нашему мнению, требует дополнительной квалификации по статье 139 "Убийство", - сказал он. 

Председатель КГБ также обратил внимание на другой нюанс, обозначенный в законопроекте, - статью 348 "Незаконная деятельность с органами и (или) тканями умершего донора" предлагается изложить в новой редакции. "Практический опыт противодействия преступным проявлениям в этой сфере свидетельствует, что преступники с целью уклонения от уголовной ответственности постоянно ищут новые способы и схемы противоправной деятельности. Предлагаемая редакция статьи направлена на более полную квалификацию соответствующих противоправных действий и усиление ответственности за их совершение", - рассказал он.

В свою очередь заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Эдуард Сенькевич пояснил журналистам, что внесение поправок в белорусское законодательство в первую очередь обусловлено формированием Евразийского экономического союза и необходимостью унификации законодательства его стран-участниц. Например, поправки унифицируют подходы по противодействию на территории ЕАЭС контрабанде и обороту наркотиков.

Так, действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков и иных опасных веществ и предметов, поправками предлагается криминализировать отдельно. Устанавливается ответственность за перемещение указанных объектов не только через таможенную границу Евразийского экономического союза, но и через государственную границу Беларуси.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.