+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей призывает удешевить стоимость кредитов Банка развития для малого и среднего бизнеса |

1918
Одним из источников финансирования для удешевления стоимости кредитов Банка развития могли бы стать ресурсы бюджета, предусмотренные по программам государственной поддержки МСП на 2013—2015 годы, а также средства Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей.

Торговые сети в Минске проверят на предмет необоснованного завышения надбавок на овощи и фрукты |

2061
В Мингорисполкоме 3 августа состоялось совещание с участием руководителей торговых сетей столицы города. Мероприятие прошло в рамках реализации поручений, данных Президентом Беларуси Александром Лукашенко во время посещения Минской овощной фабрики.

Ипотека остается недосягаемой для белорусов |

2890
Беларусбанк объявил о снижении ставок на «ипотечные» кредиты, условия по которым все равно делают этот инструмент неподъемным для подавляющего большинства потенциальных кредитополучателей.

Представительство ЕС: Снятие санкций с некоторых белорусских чиновников не означает изменение политики в отношении Беларуси |

3051
В результате пересмотра был обновлен список лиц и организаций, на которые распространяются ограничительные меры, так как Совет посчитал, что более нет оснований для дальнейшего пребывания в этом списке двадцати четырех из перечисленных там лиц. 

В 2016 году в Беларуси планируется существенный рост тарифов на транспорт и связь |

3091
Тарифы на услуги связи, городского и железнодорожного транспорта в Беларуси в 2016 году могут существенно вырасти. Это предусмотрено прогнозными документами на будущий год, которые разрабатываются в настоящее время.

МВД Беларуси просит граждан не поддаваться на провокации интернет-мошенников |

2282
Сообщения наподобие "ваш компьютер заблокирован, для снятия блокировки необходимо заплатить штраф в размере N-го количества рублей с переводом их на электронный кошелек" потенциальные жертвы сетевых аферистов начали получать около семи лет назад. 

Raiffeisen прогнозирует значительное сокращение ЗВР Беларуси |

1930
Аналитики австрийской банковской группы Raiffeisen пересмотрели прогноз по развитию белорусской экономики. Банковские аналитики ожидают теперь более глубокого снижения ВВП Беларуси и прогнозируют значительное сокращение золотовалютных резервов страны.

Бюджет прожиточного минимума в Беларуси с августа повышен на 6,4% |

1700
БПМ как социальный норматив предназначен для анализа и прогнозирования уровня жизни населения, оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.

Документы о неучастии в финансировании госрасходов можно подать в налоговую с 1 августа |

2411
В соответствии с декретом №3 "О предупреждении социального иждивенчества" граждане, которые не участвуют в финансировании госрасходов или участвуют в нем менее 183 дней в году, должны будут уплатить сбор в размере 20 базовых величин.

В Минторге подготовили рекомендации для торговых сетей при превышении порога их доли в товарообороте |

2030
В частности, владельцам торговых сетей или крупных магазинов (за исключением юридических лиц системы потребительской кооперации) запрещено приобретать, арендовать в соответствующих административно-территориальных единицах дополнительную торговую площадь или совершать иные действия, направленные на увеличение такой площади для ведения розничной торговли продтоварами.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.