Новости

Бюджет прожиточного минимума в Беларуси с августа повышен на 6,4%

Бюджет прожиточного минимума в Беларуси с августа повышен на 6,4% |

Количество просмотров 1128

В Беларуси установлен бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в ценах июня 2015 года в расчете на месяц. Такое решение содержится в постановлении Министерства труда и социальной защиты, сообщает БЕЛТА.

Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ) с 1 августа по 30 октября текущего года в расчете на месяц составляет Br1 млн 569 тыс. 130. БПМ увеличился на 6,4% к нормативу, который действовал с 1 мая по 31 июля нынешнего года (Br1 млн 474 тыс. 870), при росте индекса потребительских цен за этот же период на 2,3%.

Постановлением Минтруда и соцзащиты установлен бюджет прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения: трудоспособного населения - Br1 млн 719 тыс. 890; пенсионеров - Br1 млн 193 тыс. 160; студентов - Br1 млн 521 тыс. 300; детей в возрасте до трех лет - Br1 млн 1 тыс. 40; детей в возрасте от трех до шести лет - Br1 млн 403 тыс. 260; детей в возрасте от шести до восемнадцати лет - Br1 млн 718 тыс. 10.

Как отметили в Министерстве труда и социальной защиты, в связи с изменением БПМ с 1 августа увеличатся минимальные трудовые и социальные пенсии; надбавки, повышения к пенсиям и доплаты людям в возрасте 75 лет и старше; некоторые виды государственных пособий семьям, воспитывающим детей, и другие социальные выплаты, исчисляемые из размера БПМ.

Также с 1 августа повысился критерий нуждаемости при определении права на государственную адресную социальную помощь (ГАСП) граждан и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Будет произведен перерасчет ежемесячного социального пособия, предоставляемого в рамках ГАСП.

БПМ как социальный норматив предназначен для анализа и прогнозирования уровня жизни населения, оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».