Новости

В Минторге подготовили рекомендации для торговых сетей при превышении порога их доли в товарообороте

В Минторге подготовили рекомендации для торговых сетей при превышении порога их доли в товарообороте |

Количество просмотров 1363

В Министерстве торговли Беларуси подготовили рекомендации о действиях торговых сетей при превышении порогового значения их доли в товарообороте, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства.

В частности, владельцам торговых сетей или крупных магазинов (за исключением юридических лиц системы потребительской кооперации), доля которых в объеме товарооборота продовольственных товаров в границах Минска, городов областного подчинения, районов, в которых расположены принадлежащие им торговые объекты, за предыдущий финансовый год превысила 20%, запрещено приобретать, арендовать в соответствующих административно-территориальных единицах дополнительную торговую площадь или совершать иные действия, направленные на увеличение такой площади для ведения розничной торговли продтоварами.

Минторг в свою очередь определяет перечень торговых сетей на основании Торгового реестра; ежегодно до 1 августа рассчитывает долю субъектов, вошедших в перечень торговых сетей, в объеме розничного товарооборота за предыдущий финансовый год.

Кроме того, ведомство информирует облисполкомы, Минский горисполком, антимонопольные органы о субъектах торговли, вошедших в перечень торговых сетей, доля которых превышает 20%. Министерство информирует такие субъекты торговли для недопущения увеличения торговой площади в соответствующих административно-территориальных единицах.

Местные исполнительные и распорядительные органы отказывают во включении в Торговый реестр сведений о новых торговых объектах, в которых предполагается реализация продовольственных товаров, принадлежащих субъектам торговли, превысившим пороговое значение.

Сам субъект торговли при необходимости уточнения данных вправе обратиться: в Национальный статистический комитет (за подтверждением достоверности официальной статистической информации об объеме розничного товарооборота продтоварами в соответствующих границах), в Министерство торговли (за подтверждением доли субъекта торговли в объеме товарооборота продтоваров в границах Минска, городов областного подчинения, районов, в которых расположены принадлежащие им торговые объекты, за предыдущий финансовый год).

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.