Новости

По итогам первого полугодия республиканский бюджет исполнен с профицитом в размере 17,9 трлн. рублей, или 4,4% к ВВП

По итогам первого полугодия республиканский бюджет исполнен с профицитом в размере 17,9 трлн. рублей, или 4,4% к ВВП |

Количество просмотров 1248
По итогам первого полугодия 2015 года республиканский бюджет исполнен с профицитом в размере 17,9 трлн. рублей, или 4,4% к ВВП, что соответствует запланированным параметрам бюджета. За счет профицита обеспечено погашение долговых обязательств правительства, сообщает Министерство финансов.

Профицит бюджета сектора государственного управления (республиканский бюджет, местные бюджеты и государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения) за январь—июнь составил 15,7 трлн. рублей, или 3,9% к ВВП. 

Доходы бюджета сектора государственного управления за январь—июнь 2015 года сложились в сумме 172,4 трлн. рублей, или 46,6% (здесь и далее — уточненного годового плана).

Доходы республиканского бюджета составили 76,7 трлн. рублей, или 49,0%. За январь—июнь 2015 года поступление НДС составило 35,3 трлн. рублей, или 46,4%. Налога на прибыль поступило 6,9 трлн. рублей, или 32,2%. Акцизы поступили в сумме 8,9 трлн. рублей, или 42,6%. Доходы от внешнеэкономической деятельности составили 19,9 трлн. рублей, или 51,3%. Поступления в Фонд социальной защиты населения составили 50,5 трлн. рублей, или 43,6%.

По состоянию на 1 июля 2015 года задолженность по налогам и сборам составила 0,6 трлн. рублей. 

Расходы бюджета сектора государственного управления за январь—июнь 2015 года составили 156,7 трлн. рублей, или 44,2% уточненного годового плана. Расходы республиканского бюджета составили 58,8 трлн. рублей, или 41,7% уточненного годового плана.

Расходы на общегосударственную деятельность составили 21,4 трлн. рублей (37,4%), на финансирование национальной экономики — 15,3 трлн. рублей (43,0%), на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации, Фонд социальной защиты населения) — 104,0 трлн. рублей (46,7%).

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.