+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: %EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD


С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7

С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7 |

С 1 января 2024 г. в отношении финансирования поставщиков (обратного факторинга) вступили в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».
Определение валютного курса при невозможности обмена валюты. Анализ поправок в МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов»

Определение валютного курса при невозможности обмена валюты. Анализ поправок в МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» |

15 августа 2023 г. Совет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) опубликовал поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов», которые потребуют от компаний оценки того, может ли валюта быть обменена на другую валюту, а также помогут повысить качество раскрытия информации в своей финансовой отчетности.
Методология управленческого учета и организации контроля на этапе бюджетирования

Методология управленческого учета и организации контроля на этапе бюджетирования |

Рассмотрим внутренний контроль приемов бюджетирования, который повышает достоверность целевых показателей и подтверждает реальность полученных отклонений от запланированных норм в бюджетах. Стандартизация процесса контроля основывается на внутрифирменном положении, регламентирующем процедуры бюджетирования в организации.
Подходы к совершенствованию годовой финансовой отчетности организации в соответствии с МСФО

Подходы к совершенствованию годовой финансовой отчетности организации в соответствии с МСФО |

Рассмотрим проблемы и перспективы совершенствования финансовой отчетности организации. Адаптация деятельности организаций к текущим условиям хозяйствования в соответствии с требованиями международных стандартов всегда идет с набором сомнений и трудностей, поэтому проблемы и пути совершенствования финансовой отчетности организации необходимо рассматривать с позиции применения МСФО.
Обесценение в МСФО (IFRS) 9: отражение внутригрупповых займов в отдельной финансовой отчетности

Обесценение в МСФО (IFRS) 9: отражение внутригрупповых займов в отдельной финансовой отчетности |

МСФО (IFRS) 9 вводит модель «ожидаемых убытков» для признания обесценения финансовых активов, отражаемых по амортизированной стоимости, включая большинство выданных внутригрупповых займов. В этом МСФО (IFRS) 9 отличается от МСФО (IAS) 39, где использовалась модель «понесенных убытков» и резервы признавались только в том случае, если присутствовало объективное свидетельство обесценения.
Особенности первого применения Международных стандартов финансовой отчетности

Особенности первого применения Международных стандартов финансовой отчетности |

Для уменьшения расходов, связанных с переходом компаний на МСФО, Совет по МСФО разработал Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности», который является обязательным к применению всеми предприятиями, впервые составляющими финансовую отчетность в формате МСФО. В статье дано описание положений МСФО (IFRS) 1, которые должны быть соблюдены компаниями при первом применении МСФО, а также рассмотрено их влияние на основные этапы по переходу на МСФО.
Как правильно выбрать аналитические инструменты стратегического управленческого учета

Как правильно выбрать аналитические инструменты стратегического управленческого учета |

С позиций установления стратегических целей (деятельности экономического субъекта в отношении собственного положения на рынке; прибыльности продуктов, иных сегментов; производительности; ресурсного обеспечения; управления организацией и персоналом и др.) определены два направления стратегических оценок: внешний стратегический анализ (анализ конкурентов экономического субъекта) и внутренний анализ (анализ ресурсного потенциала экономического субъекта). В статье оценены информационные возможности стратегического управленческого учета в целях проведения анализа конкурентов, аналитическое обеспечение инструментами стратегического управленческого учета.
Оценка достоверности показателей бухгалтерской отчетности в сравнительном финансовом анализе предприятий

Оценка достоверности показателей бухгалтерской отчетности в сравнительном финансовом анализе предприятий |

Эффективность проведения сравнительного финансового анализа предприятий в значительной мере зависит от степени достоверности формирования показателей бухгалтерской отчетности. В результате анализа отчетности выявлены некоторые проблемы ее формирования. С целью решения этих проблем собственник должен в пределах своей компетенции обеспечить единый подход предприятий к методологии ведения учета и формирования показателей отчетности.
Некоторые особенности применения МСФО (IFRS) 9 в условиях чрезвычайного положения

Некоторые особенности применения МСФО (IFRS) 9 в условиях чрезвычайного положения |

При применении МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» в условиях чрезвычайного положения, регионального или глобального кризиса, войны или даже пандемии рекомендовано использование дифференцированных подходов к отражению модификаций условий финансовых активов. 
Как меняются показатели финансового состояния организации при применении МСФО (IFRS) 15 и МСФО (IFRS) 16

Как меняются показатели финансового состояния организации при применении МСФО (IFRS) 15 и МСФО (IFRS) 16 |

Предлагаем рассмотреть ситуации, когда финансовое положение организаций, составляющих отчетность по МСФО, существенно меняется вследствие особенностей применения отдельных положений (МСФО) (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» и МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
Признания и измерения ожидаемых кредитных убытков и связанные с ними раскрытия в отчетности по МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7

Признания и измерения ожидаемых кредитных убытков и связанные с ними раскрытия в отчетности по МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7 |

Требования к признанию и измерению ожидаемых кредитных убытков изложены в МСФО (IFRS) 9, а требования к раскрытию информации — в МСФО (IFRS) 7. Новые требования с наибольшей вероятностью сказались на отчетности банков и других финансовых институтов (следовательно, актуальны для пользователей отчетности именно таких организаций), поэтому все примеры будут в первую очередь подходить именно банкам.
Что такое бизнес? Несколько разъяснений Совета по МСФО

Что такое бизнес? Несколько разъяснений Совета по МСФО |

Совет по МСФО предложил разъяснения к определению бизнеса, содержащемуся в МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса». Определение бизнеса влияет на бухгалтерский учет не только приобретения, но и выбытия организаций, консолидацию и другие области. Поправки являются итогом анализа результатов внедрения МСФО (IFRS) 3.
Оценочные резервы, условные обязательства и активы в корпоративной отчетности компаний

Оценочные резервы, условные обязательства и активы в корпоративной отчетности компаний |

Рассмотрим методологию и рекомендации по учету оценочных резервов, условных обязательств и условных активов для компаний реального сектора экономики на основе исследования. Основными мотивами для статьи являются величины резервов, условных обязательств и активов, раскрываемых в финансовой отчетности компаний реального сектора экономики, как факторов риска при принятии инвестиционных решений.
Применение резервов под снижение стоимости материальных ценностей для учета обесценения запасов по МСФО (IAS) 2

Применение резервов под снижение стоимости материальных ценностей для учета обесценения запасов по МСФО (IAS) 2 |

Применение резервов под снижение стоимости материальных ценностей для учета обесценения запасов не эквивалентно прямому уменьшению оценки таких запасов. Сложившиеся регламентации обесценения запасов существенно отличаются от правил учета обесценения данных объектов в системе МСФО. Рассмотрим вопросы формирования оценочных резервов (резервов под снижение стоимости материальных ценностей) и учета обесценения соответствующих активов. В соответствии с МСФО (IAS) 2 «Запасы» запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин...
Состав и требования к представлению отчетности по МСФО. Основы и опыт Беларуси, Украины, России и Казахстана

Состав и требования к представлению отчетности по МСФО. Основы и опыт Беларуси, Украины, России и Казахстана |

Подготовить отчетность по МСФО можно несколькими способами. С помощью первичного (параллельного) учета по МСФО или путем трансформации национальной отчетности в формат МСФО. Параллельный учет более качественный, но слишком трудозатратный и может быть экономически необоснованным. Рассмотрим детали методологии и подходы Украины, Казахстана, России и Беларуси.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.