+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Беларусь завершила 1 квартал 2015 года с минусом в $1,09 млрд. |

1842
По итогам 1-го квартала 2015 года сальдо счета текущих операций платежного баланса Беларуси сложилось отрицательным в размере 1090,8 млн. долларов США (минус 8,6% к ВВП) против отрицательного в размере 1823,3 млн. долларов США в 1-ом квартале 2015 года.

Промпроизводство РБ падает уже 6 месяцев подряд |

2016
В Беларуси объем промышленного производства за 5 месяцев 2015 года снизился на 7,7% к аналогичному периоду 2014 года и составил 288,6 трлн. рублей, сообщает Национальный статистический комитет.

Минсельхозпрод Беларуси готовит госпрограмму развития аграрного бизнеса до 2020 годы |

2090
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси разрабатывает новую государственную программу развития агропромышленного комплекса страны на будущую пятилетку. В ее основе - формирование сельского хозяйства как бизнеса. 

ЦБ РФ: Экономика еще не нащупала дно |

1619
Центробанк РФ считает, что дно спада российской экономики еще не пройдено, сообщила на пресс-конференции глава Банка России Эльвира Набиуллина.

Суда присяжных не будет. Власть устраивают народные заседатели |

6773
Пять лет назад в предвыборной программе Александр Лукашенко обещал, что в Беларуси будет сформирован суд присяжных. Разговоры об этом ведутся более 20 лет. И вот очередной срок президента подходит к концу, а институт присяжных заседателей так и не сформирован.

Белорусской экономике придется жить по писаным в Москве правилам |

1810
Белорусские власти заняты сегодня согласованием экономической политики с другими странами евразийского союза. В числе ключевых вопросов, которые предстоит согласовать, — ценовая и валютная политика. Если Беларусь не будет вписываться в согласованные параметры, ее может ждать чувствительное наказание.

Минфин не поддержал предложение предпринимателей о сохранении ранее действовавшего порядка взимания единого налога |

1667
Министерство финансов Беларуси не поддержало предложение участников предпринимательского форума о сохранении ранее действовавшего порядка взимания единого налога. 

Во втором полугодии будет проведено 22,2 тыс. проверок субъектов хозяйствования |

2133
Во втором полугодии будет проведено 22,2 тыс. проверок субъектов хозяйствования. Как сообщили в пресс-службе КГК, это предусмотрено координационными планами контрольной (надзорной) деятельности в областях и Минске на второе полугодие 2015 года, опубликованными на сайте ведомства. 

Населению РБ не понравилось снижение ставок по рублевым депозитам |

2143
Население Беларуси достаточно негативно отреагировало на объявленную Нацбанком РБ кампанию по снижению процентных ставок по банковским депозитам. В мае был зафиксирован отток срочных рублевых вкладов.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.