Новости

Во втором полугодии будет проведено 22,2 тыс. проверок субъектов хозяйствования

Во втором полугодии будет проведено 22,2 тыс. проверок субъектов хозяйствования |

Количество просмотров 1490

Во втором полугодии будет проведено 22,2 тыс. проверок субъектов хозяйствования. Как сообщили в пресс-службе КГК, это предусмотрено координационными планами контрольной (надзорной) деятельности в областях и Минске на второе полугодие 2015 года, опубликованными на сайте ведомства. 

Проверками будет охвачено около 18 тыс. субъектов хозяйствования. Основную часть из запланированных субъектов составляют организации — 14.572. 

В сравнении со вторым полугодием 2014 года количество планируемых проверок уменьшилось на 521 (на 2,3%), в сравнении с первым полугодием этого года — на 8.019 (на 26,5%). При этом количество проверяемых субъектов в сравнении со вторым полугодием прошлого года уменьшилось на 739 (на 3,9%).

По сравнению с 2014 годом в 2015 году проверок стало меньше на 519 (на 1%), по сравнению с 2010 годом, с которого началось формирование координационных планов в рамках указа президента № 510, количество проверок снизилось на 47,9%. 

Почти четверть запланированных на указанный период проверок составляют проверки финансово-хозяйственной деятельности, еще 75,4% — надзорные. При этом 16,8% субъектов предпринимательской деятельности, включенных в координационные планы, будут проверяться с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. 

Наибольшее количество проверок в рамках надзора запланировано органами Минздрава — 6.609 (29,7% от общего количества проверок) и органами МЧС — 5.152 (23,2%). Среди проверок финансово-хозяйственной деятельности наибольшее количество составляют проверки налоговых органов — 3.211 (14,5% от общего количества проверок). 

Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля в планах второго полугодия 2015 года составляет 0,6%. 

Почти половина субъектов хозяйствования (47,5%), включенных в координационные планы проверок, отнесены контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 21,7 и 27,9% планируемых к проверке субъектов.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.