Новости

Минфин не поддержал предложение предпринимателей о сохранении ранее действовавшего порядка взимания единого налога

Минфин не поддержал предложение предпринимателей о сохранении ранее действовавшего порядка взимания единого налога |

Количество просмотров 1093
Министерство финансов Беларуси не поддержало предложение участников предпринимательского форума о сохранении ранее действовавшего порядка взимания единого налога. 

Форум предпринимателей, состоявшийся в Минске 18 мая, принял резолюцию, в которой помимо прочего призвал власти вернуться к уплате предпринимателями единого налога с фиксированным двойным НДС и двойным коэффициентом за торговлю товарами без документов. 

Министерство финансов, рассмотрев предложение участников форума, сообщило, что поддержать его не может. Об этом сказано в официальном ответе за подписью замминистра финансов Дмитрия Кийко, который получил организатор форума — республиканское общественное объединение предпринимателей "Перспектива". Копия письма размещена на сайте РОО "Перспектива".

Минфин, в частности, сообщает, что вопрос об изменении порядка налогообложения ИП, осуществляющих розничную торговлю без документов, рассматривался в 2015 году на уровне главы государства, которому правительство представило несколько вариантов порядка налогообложения таких ИП. В их числе был и вариант, аналогичный предложенному участниками форума. 

Однако в итоге, констатирует замминистра, 30 марта был принят указ президента № 143. Он продлевает для ИП, осуществляющих розничную торговлю и уплачивающих единый налог, до 1 января 2016 года переходный период, в течение которого они вправе реализовывать через розничную и оптовую торговлю остатки товаров, ввезенных на территорию Беларуси с территории государств — членов Таможенного союза, без документов, подтверждающих их приобретение.

Вместе с тем, согласно указу, при реализации товаров без подтверждающих документов установлено применение повышающего коэффициента 2 при исчислении единого налога и взимание НДС в фиксированной сумме с его увеличением в четыре этапа за счет применения следующих повышающих коэффициентов: 2 — с 1 по 31 марта; 2,5 — с 1 апреля по 30 июня; 3 — с 1 июля по 30 сентября; 4 — с 1 октября по 31 декабря 2015 года.

В ответе Минфина также указывается, что с 1 января 2016 года в соответствии с нормами указа президента № 222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами" ИП будут не вправе осуществлять розничную торговлю товарами при отсутствии документов, подтверждающих их приобретение (поступление). 

"Нормы указа № 222 направлены на создание для всех субъектов равных условий осуществления предпринимательской деятельности (в настоящее время все субъекты хозяйствования, кроме индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога, обязаны иметь в наличии документы, подтверждающие приобретение товарно-материальных ценностей), развитие организованной торговли и защиту прав потребителей, предотвращение ввоза в Республику Беларусь нелегальных товаров, сокращение теневого оборота, а также снижение оттока иностранной валюты", — отмечается в письме. 

"Учитывая изложенное, предложение о сохранении ранее действовавшего порядка взимания единого налога Министерством финансов не может быть поддержано", — резюмирует замминистра Дмитрий Кийко.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.