В Беларуси установлены новые размеры минимальных потребительских бюджетов
В Беларуси установлены новые размеры минимальных потребительских бюджетов |
Количество просмотров
2998
В Беларуси установлены минимальные потребительские бюджеты для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава в средних ценах декабря 2014 года.
Такое решение содержится в постановлении Министерства труда и социальной защиты от 21 января текущего года №3, официально опубликованном сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает корреспондент БЕЛТА. Среднедушевой минимальный потребительский бюджет на одного члена семьи из четырех человек на период с 1 февраля по 30 апреля нынешнего года в расчете на месяц составит Br2 млн 158 тыс. 170. Это на 2,8% превышает норматив, действующий с 1 ноября 2014 года по 31 января 2015 года (Br2 млн 100 тыс. 20). Установлены также среднедушевые минимальные потребительские бюджеты трудоспособного населения - Br2 млн 766 тыс. 470, пенсионеров - Br2 млн 165 тыс. 460, студентов - Br2 млн 139 тыс. 370, детей в возрасте до 3 лет - Br1 млн 702 тыс., детей в возрасте от 3 до 6 лет - Br2 млн 229 тыс. 670, детей в возрасте от 6 до 18 лет - Br2 млн 375 тыс. 240, молодой семьи из трех человек - Br2 млн 339 тыс. 890. Законом Республики Беларусь "О формировании и использовании минимального потребительского бюджета" установлена правовая основа определения и использования МПБ. Минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека. Минимальные потребительские бюджеты устанавливаются ежеквартально постановлением Министерства труда и социальной защиты в ценах последнего месяца квартала для шести социально-демографических групп и двух семей разного состава. МПБ применяется как социальный норматив для прогнозирования изменений уровня жизни населения, усиления социальной поддержки нуждающихся граждан, обоснования минимальных размеров государственных социальных гарантий.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.