+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Методология

Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами»

Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами» |

Оценка практики применения стандарта большинством респондентов была позитивной. Наиболее часто респонденты отмечали трудности, связанные с такими областями, как: § идентификация обязательств к исполнению; § указания по определению роли агента или принципала; § лицензирование; § идентификация обязательств к исполнению в договоре.
Готовим отчет за 2020 год: оценка обесценения нефинансовых активов

Готовим отчет за 2020 год: оценка обесценения нефинансовых активов |

Согласно МСФО (IAS) 36 на конец каждого отчетного периода (будь то конец года или промежуточный период согласно МСФО (IAS) 34) организация должна оценивать, имеются ли признаки обесценения нефинансовых активов. Чем выше неопределенность в текущих обстоятельствах, тем большее значение имеет раскрытие организациями подробной информации о принятых допущениях, свидетельствах, на которых они основаны, и влиянии изменений в ключевых допущениях (анализ чувствительности).
Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год

Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год |

Одно последствий пандемии — способность организаций возвращать займы. Некоторые кредиторы согласились изменить условия заимствования, предоставить послабление по ковенантам или модификации соглашений о долговых обязательствах. Любые изменения условий кредитных договоров, например, предоставление каких-либо отсрочек платежа по основной сумме или процентам, или изменение процентных ставок, должны быть тщательно оценены.
Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19

Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19 |

Представляем обзор некоторых аспектов финансовой отчетности для аудиторов, инвесторов и регулирующих органов, поскольку они решают проблемы, связанные со сбоями, вызванными COVID-19. Обзор составлен членом Совета по Международным стандартам финансовой отчетности Мэри Токар и техническим сотрудником Сидом Кумаром. Публикуем перевод статьи "Applying IFRS Standards in 2020— impact of COVID-19".
Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС

Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС |

Рассмотрим доходы и расходы как объекты бухучета для организаций госсектора. Применение МСФО ОС при подготовке отчетности позволит пользователям получить более прозрачное и сопоставимое представление о результатах финансовой деятельности организации и эффективности использования выделенных бюджетных ресурсов. Отдельно рассмотрим специфику признания выручки по различным видам обменных операций и варианты классификации расходов в финансовой отчетности.
КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса

КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса |

Применительно к операциям в иностранной валюте, предусматривающим авансовые платежи или поступления, в действующих МСФО отсутствует ясность относительно даты, на которую следует определять обменный курс для осуществления пересчета. Чтобы прояснить, какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса, Комитет по разъяснениям МСФО выпустил КР МСФО (IFRIC) 22.
Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку

Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку |

Процесс перехода на альтернативные референсные ставки необратим, предупреждают авторы новой публикации, и это не абстрактное громкое событие в отдаленном будущем. Изменения уже сейчас сказываются на оценочной деятельности, например, в отношении оценки производных финансовых инструментов.
Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы

Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы |

В действующей в Беларуси системе бухучета и отчетности сектора государственного управления применяются четыре различных плана счетов. При внедрении стандартов МСФО ОС мы столкнемся с разночтениями в белорусском законодательстве. Начнем с того, что понимается в определении общественного сектора у нас и на Западе.
Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС

Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС |

При формировании понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС возникает много разночтений и более узкой трактовки из-за прочно укоренившихся старых норм национального законодательства.
Регламентация дополнительной информации (примечаний) согласно требованиям МСФО и Национального стандарта № 104

Регламентация дополнительной информации (примечаний) согласно требованиям МСФО и Национального стандарта № 104 |

Современные тенденции развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в международной практике учета таковы, что все больший акцент делается на дополнительную информацию (примечания). В рамках белорусского законодательства таким документом согласно Закону от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» является Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утв. постановлением Минфина от 12.12.2016 № 104.
Влияние COVID-19 на резерв ожидаемых убытков по торговой дебиторской задолженности в соответствии с МСФО

Влияние COVID-19 на резерв ожидаемых убытков по торговой дебиторской задолженности в соответствии с МСФО |

В соответствии с МСФО (IFRS) 9 для целей расчета ожидаемых кредитных убытков организации должны использовать данные об исторических убытках и корректировать их для отражения уместной информации о текущих условиях и обоснованных и подтверждаемых прогнозах. В период коронавируса одним из актуальных вопросов является вопрос, как определить наиболее подходящий период исторических убытков и платежей.
Применимость МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют» к отчетности за 2020 год

Применимость МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют» к отчетности за 2020 год |

В текущих обстоятельствах следует опять напомнить про МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют». В соответствии с действующим законодательством для пересчета операции в иностранной валюте в BYN к сумме операции базово используется установленный на дату совершения операции курс Нацбанка. Но в требованиях МСФО (IAS) 21 не уточняется, согласно какому конкретно курсу обязана быть отражена эта операция в финансовой отчетности организации.
Анализ МСФО (IFRS) 16: стимулирующие платежи по аренде

Анализ МСФО (IFRS) 16: стимулирующие платежи по аренде |

При учете стимулирующих платежей по аренде в соответствии с МСФО (IFRS) 16 с точки зрения арендатора могут возникнуть вопросы о том, как определить соответствие операции понятию стимулирующих платежей по аренде, как и когда изменяется порядок их учета в зависимости от того, в какой форме предоставляется такой стимулирующий платеж.
Как с помощью модели М. Бениша выявить факты фальсификации финансовой отчетности

Как с помощью модели М. Бениша выявить факты фальсификации финансовой отчетности |

Система М. Бениша — известна как «Карта нормативных отклонений финансовых индикаторов» или «модель М. Бениша» (другое название — M-score). Применение методов сравнения и расчета относительных величин позволяет выявить нестандартные колебания показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Сущность системы М. Бениша состоит в том, что если темпы роста данных коэффициентов компании существенно отличаются от единицы, то следует заподозрить признаки фальсификации.
Инструменты анализа консолидированной отчетности, основанной на принципах управленческого учета и МСФО

Инструменты анализа консолидированной отчетности, основанной на принципах управленческого учета и МСФО |

Положения МСФО с одной стороны, и оперативный характер финансовых и нефинансовых данных, подготовленных с учетом отраслевых особенностей компании, с другой стороны, дополненные общностью качественных характеристик информации и пересечением принципов управленческого учета и МСФО, могут стать основой удовлетворения информационных запросов стейкхолдеров.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.