Как создать отдел по МСФО |
Содержание отдела по МСФО обычно обходится дороже, чем привлечение консультантов, но преимущества, которые получает компания, того стоят: значительно сокращается срок подготовки отчетности, осуществляется дополнительный контроль бухгалтерского учета и повышается качество внутреннего аудита, а менеджмент компании в любой момент может получить необходимую оперативную информацию. Однако для того, чтобы отдел функционировал эффективно, необходимо заранее продумать его структуру и оптимально распределить функции между сотрудниками.
Первый вопрос, на который приходится отвечать после принятия решения о самостоятельной подготовке отчетности по МСФО: нужно ли создавать специальный отдел? Если компания достаточно крупная и учетом по стандартам занимается большой штат бухгалтеров (например, в количестве 50 человек), то в ней, как правило, разработаны внутрифирменные методологические стандарты или инструкции, регламентирующие учет и отражение хозяйственных операций.
Доработав данные рекомендации и стандарты, можно распределить обязанности по составлению отчетности дочерних компаний по МСФО между бухгалтерами, занимающимися ведением учета, и таким образом избежать формирования дополнительного подразделения. Обязанность контроля составления отчетности по МСФО можно возложить на финансового контролера, а консолидацию данных — на финансового директора. Единственным условием будет наличие у всех участников процесса опыта и знаний, соответствующих поставленным задачам. Однако такое решение вопроса на практике встречается редко, как правило, компании в итоге приходят к тому, что создают отдел.
Если компания небольшая и возможностей перераспределения обязанностей между работающими специалистами немного, то оптимальным вариантом будет создание отдела по МСФО.
КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ
ПО УЧАСТКАМ УЧЕТА
ПО БИЗНЕС-ЕДИНИЦАМ
КТО И КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛА С РОСТОМ КОМПАНИИ
Анализ всех факторов, влияющих на функции и объем работ, выполняемых отделом по МСФО, позволяет сформировать оптимальную организационную структуру отдела, добиться его эффективной работы, обеспечив при этом высокую мотивацию сотрудников и баланс между затратами на составление международной отчетности и ее полезностью для пользователей.
Подробнее читайте в статье.
<...>
Войдите в систему или зарегистрируйтесь