+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: ��� 01/2021


Получили господдержку: какой стандарт применить?

Получили господдержку: какой стандарт применить? |

В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО (IAS) 20.
Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год

Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год |

Одно последствий пандемии — способность организаций возвращать займы. Некоторые кредиторы согласились изменить условия заимствования, предоставить послабление по ковенантам или модификации соглашений о долговых обязательствах. Любые изменения условий кредитных договоров, например, предоставление каких-либо отсрочек платежа по основной сумме или процентам, или изменение процентных ставок, должны быть тщательно оценены.
Состав и требования к представлению отчетности по МСФО. Основы и опыт Беларуси, Украины, России и Казахстана

Состав и требования к представлению отчетности по МСФО. Основы и опыт Беларуси, Украины, России и Казахстана |

Подготовить отчетность по МСФО можно несколькими способами. С помощью первичного (параллельного) учета по МСФО или путем трансформации национальной отчетности в формат МСФО. Параллельный учет более качественный, но слишком трудозатратный и может быть экономически необоснованным. Рассмотрим детали методологии и подходы Украины, Казахстана, России и Беларуси.
Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19

Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19 |

Представляем обзор некоторых аспектов финансовой отчетности для аудиторов, инвесторов и регулирующих органов, поскольку они решают проблемы, связанные со сбоями, вызванными COVID-19. Обзор составлен членом Совета по Международным стандартам финансовой отчетности Мэри Токар и техническим сотрудником Сидом Кумаром. Публикуем перевод статьи "Applying IFRS Standards in 2020— impact of COVID-19".
Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС

Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС |

Рассмотрим доходы и расходы как объекты бухучета для организаций госсектора. Применение МСФО ОС при подготовке отчетности позволит пользователям получить более прозрачное и сопоставимое представление о результатах финансовой деятельности организации и эффективности использования выделенных бюджетных ресурсов. Отдельно рассмотрим специфику признания выручки по различным видам обменных операций и варианты классификации расходов в финансовой отчетности.
КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса

КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса |

Применительно к операциям в иностранной валюте, предусматривающим авансовые платежи или поступления, в действующих МСФО отсутствует ясность относительно даты, на которую следует определять обменный курс для осуществления пересчета. Чтобы прояснить, какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса, Комитет по разъяснениям МСФО выпустил КР МСФО (IFRIC) 22.
Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку

Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку |

Процесс перехода на альтернативные референсные ставки необратим, предупреждают авторы новой публикации, и это не абстрактное громкое событие в отдаленном будущем. Изменения уже сейчас сказываются на оценочной деятельности, например, в отношении оценки производных финансовых инструментов.
Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы

Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы |

В действующей в Беларуси системе бухучета и отчетности сектора государственного управления применяются четыре различных плана счетов. При внедрении стандартов МСФО ОС мы столкнемся с разночтениями в белорусском законодательстве. Начнем с того, что понимается в определении общественного сектора у нас и на Западе.
Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС

Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС |

При формировании понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС возникает много разночтений и более узкой трактовки из-за прочно укоренившихся старых норм национального законодательства.
МСФО 3 - Объединение бизнеса под общим контролем. Мнение EFRAG

МСФО 3 - Объединение бизнеса под общим контролем. Мнение EFRAG |

Совет по МСФО опубликовал новый поход к учету объединения находящихся под общим контролем предприятий. Главная идея распространить стандарт на любые объединения предприятий под общим контролем, но при этом необходимо более четко определить реструктуризации группы компаний без автоматического навешивания на них ярлыка “BCUCC” (акроним английского эквивалента “объединение бизнеса под общим контролем”), если такие реструктуризации в действительности не соответствуют описанию объединения бизнеса по МСФО 3.
Включение в Индекс социально ответственных компаний Лондонской фондовой биржи на примере Роснефти

Включение в Индекс социально ответственных компаний Лондонской фондовой биржи на примере Роснефти |

Для успешного продвижения своих ценных бумаг на мировых биржевых рынках компания должна быть включена в список компаний-участников группы биржевых индексов FTSE4Good Лондонской фондовой биржи. Группа индексов FTSE4Good оценивает крупнейшие глобальные компании с учетом результатов деятельности в области охраны окружающей среды, социальной ответственности и управления (ESG), а также прозрачности в раскрытии информации.
Итоги председательства Республики Беларусь в Координационном совете по бухгалтерскому учету стран СНГ

Итоги председательства Республики Беларусь в Координационном совете по бухгалтерскому учету стран СНГ |

В Координационном совете подготовлены: Информация о нормативном регулировании бухучета для представительств субъектов-нерезидентов в государствах – участниках СНГ; Анализ развития национальных систем регулирования бухучета (в том числе применения МСФО); Анализ развития национальных систем регулирования аудиторской деятельности (в том числе применения Международных стандартов аудита) в государствах – участниках СНГ.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.