+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: ������������ ��������������


Новый Указ о страховании: анализ важных изменений для юридических лиц и других страхователей

Новый Указ о страховании: анализ важных изменений для юридических лиц и других страхователей |

Указ Президента Республики Беларусь от 18.03.2025 № 108 «О страховании» принят взамен Указа № 530 и некоторых других указов об обязательном страховании и определяет порядок обязательного страхования, в том числе страхования работников от несчастных случаев на производстве, «автогражданки», оформления страховки через посредников. Указ № 108, за исключением его отдельных положений, вступил в силу с 23.04.2025.
МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»: обязательства снизить или компенсировать выбросы парниковых газов

МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»: обязательства снизить или компенсировать выбросы парниковых газов |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности опубликовал разъяснение по поводу того, создает ли заявленная готовность (commitment) организации снизить или компенсировать выбросы парниковых газов обязательство, обусловленное практикой, соответствует ли оно критериям МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» для признания оценочного обязательства и, в случае его признания, отражается ли оно в корреспонденции с расходами или с активами на момент его признания.
Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек

Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек |

9 апреля Советом Министров принято постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Указ от 8 января 2024 г. № 12: вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств

Указ от 8 января 2024 г. № 12: вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств |

Указ Президента Республики Беларусь от 08.01.2024 № 12 предусматривает корректировку Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2006 № 622. Основное нововведение — с 1 января 2024 г. вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств, независимо от уровня инфляции и каких-либо иных критериев.
Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности

Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности |

Национальной стратегией устойчивого развития Беларуси до 2035 года предусматривается, что субъекты хозяйствования постепенно перейдут к формированию публичной нефинансовой отчетности. Интегрированная отчетность базируется на идее, что ежегодный отчет компании должен объяснять провайдеру финансового капитала, как компания собирается создавать цен­ность, а не только сколько прибыли (убытков) она понесла.
Белорусская неделя предпринимательства (БНП).  Март 2022 года

Белорусская неделя предпринимательства (БНП). Март 2022 года |

Белорусская неделя предпринимательства (БНП) направлена на решение таких задач, как повышение конкурентоспособности, экспортоориентированности и инновационности отечественной экономики, содействие её цифровизации, поддержка отечественных экспортеров и импортозамещения, расширение географии сотрудничества.
Льготный режим налогообложения прибыли инвестфондов и включение цифровых знаков (токенов) в перечень финансовых инструментов

Льготный режим налогообложения прибыли инвестфондов и включение цифровых знаков (токенов) в перечень финансовых инструментов |

Подготовлен проект положений, которые могут быть имплементированы в налоговое законодательство и направлены на пролонгирование существующих налоговых преференций в сфере коллективных инвестиций до 1 января 2031 г.
Дополнительные возможности для единоличного составления первичных учетных документов соотносятся с принципами МСФО

Дополнительные возможности для единоличного составления первичных учетных документов соотносятся с принципами МСФО |

Если посмотреть на поэтапно проводимую в Беларуси отмену обязательных бумажных форм первичных документов с точки зрения применения международных стандартов, то, на первый взгляд, кажется, что новые правила органично вписываются в мировую практику. Однако существуют обязательные требования других нормативных правовых актов, например...
Обязательная и добровольная переоценка основных средств на 1 января 2022 г.

Обязательная и добровольная переоценка основных средств на 1 января 2022 г. |

Решение о проведении переоценки зданий, сооружений и передаточных устройств по состоянию на 1 января 2022 г. необходимо принять самостоятельно организациям или собственникам ее имущества. Поскольку уровень инфляции в ноябре 2021 г. составил менее 100 % (94,9%) к дате последней переоценки, проведенной на 1 января 2014 г., то обязательной переоценки имущества на 1 января 2022 г. не будет.
Серия бесплатных онлайн семинаров «Новое в МСФО — 2021» от Делойт

Серия бесплатных онлайн семинаров «Новое в МСФО — 2021» от Делойт |

Семинары посвящены основным изменениям в стандартах МСФО, которые вступают в силу с 2021 года или позднее, а также вопросам, которые обсуждались Советом по МСФО или Комитетом по разъяснениям МСФО в течение последнего года. Вебинары будут проходить на русском языке, участие в вебинарах бесплатное.
Указ № 385 — принципиальные изменения в регулировании деятельности холдингов

Указ № 385 — принципиальные изменения в регулировании деятельности холдингов |

Указ от 28.12.2009 № 660 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республике Беларусь» сменит Указ от 07.10.2021 № 385 «О создании и деятельности холдингов» (далее — Указ № 385), в котором предложен дополнительный набор мер для дальнейшего повышения привлекательности этой формы корпоративных отношений в Беларуси. Основные нормы Указа № 385 вступают в силу через 6 месяцев после официального опубликования, то есть 10 апреля 2022 г.
Воздействие реформы LIBOR и иных аналогичных ставок на отчетность по МСФО

Воздействие реформы LIBOR и иных аналогичных ставок на отчетность по МСФО |

Реформа LIBOR уже напрямую коснулась белорусских банков и предприятий. В качестве яркого примера можно привести Указ от 26.08.2021 № 324 «Об утверждении международного договора», которым утверждена поправка к соглашениям о займе и общим условиям, применимым к займам, подписанный между Беларусью и Международным банком реконструкции и развития в июне этого года. В соответствии с поправкой МБРР предоставляется право в случае отказа от эталонных процентных ставок LIBOR и EURIBOR применять иную базовую ставку.
Контроль финансовых операций резидентов в сфере цифровых валют теперь у ПВТ Беларуси

Контроль финансовых операций резидентов в сфере цифровых валют теперь у ПВТ Беларуси |

Администрация Парка высоких технологий наделяется полномочиями по контролю за деятельностью резидентов ПВТ, осуществляющих финансовые операции. Это предусмотрено подписанными 18 марта Президентом Декретом № 1 и Указом № 111. Во вторник Лукашенко рассказал о подготовке комплексного указа, направленного на регулирование сферы цифрового развития страны.
Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС

Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС |

При формировании понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС возникает много разночтений и более узкой трактовки из-за прочно укоренившихся старых норм национального законодательства.
Комментарии по переходу кредитных организаций на МСФО (IFRS) 16 «Аренда»

Комментарии по переходу кредитных организаций на МСФО (IFRS) 16 «Аренда» |

В 2019 году мы уже рассматривали вопросы перехода и учета по МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Рассмотрим вопрос учета активов в форме права пользования и обязательств по аренде после первоначального признания. В основном проблемы касаются учета изменений платежей по договору аренды и обесценения (переоценки) активов в форме права пользования и обязательств по аренде.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.