+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: �������� ��������������


Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой

Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой |

Любые способы обналичивания чреваты рисками для сторон. Рисков много, от банального «кидка» до блокировки счета, но главный риск — быть пойманным. FATF рекомендовала нашим странам контролировать обналичку с использованием классической транзитной схемы или исполнительных документов и обналичку через криптовалюту. Что мы имеем на начало 2022 года и чего ждать в ближайшей перспективе?
Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций

Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций |

В письме от 02.11.2021 № 21-16/90 Национальный банк Республики Беларусь рекомендует банкам изменить критерии по признакам подозрительных финансовых операций и более внимательно отслеживать некоторые моменты. Рассмотрим описание кодов, упомянутых в письме.
О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций

О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций |

29 ноября 2021 г. начали действовать обновленные требования к правилам внутреннего контроля организаций, осуществляющих финансовые операции, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. 29 ноября 2021 г. начал действовать Указ от 25.05.2021 № 196 «О сервисах онлайн-заимствования и лизинговой деятельности».
Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19

Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19 |

На фоне вынужденной оптимизации, сокращения расходов и усиленной борьбы за выживание на рынке описание опыта предупреждения и борьбы с коронавирусом в нефинансовой отчетности, которая зачастую воспринимается в Беларуси как второстепенная потребность, может стать ценным инструментом в формировании имиджа компании. Раскрытие лучших практик в борьбе с последствиями распространения SARS-CoV-2 в нефинансовой отчетности как одном из инструментов коммуникации позволит сгенерировать дополнительную нематериальную ценность компании/организации и способствовать общему социально-экономическому развитию.
Как применять руководство от COSO в отношении ИИ-проектов

Как применять руководство от COSO в отношении ИИ-проектов |

Комитет спонсорских организаций Комиссии Тредвея (The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission – COSO) представил новое руководство по управлению рисками в случае использования облачных технологий. А что насчет технологий искусственного интеллекта, становящихся все более популярными у передовых технологических компаний, которые стремятся использовать доступные им данные максимально эффективным способом?
Как составлять промежуточную отчетность в условиях введения санкций

Как составлять промежуточную отчетность в условиях введения санкций |

ЕС, США и некоторые другие страны вводят различные санкции против белорусских компаний и банков. Это решение, по всей вероятности, также повлияет на организации, у которых есть инвестиции в Беларуси или которые работают тут. Необходимо обратить внимание на следующие несколько вопросов, связанных с финансовой отчетностью по МСФО.
Анализ поправок к МСФО, связанных с необходимостью сглаживания экономических последствий пандемии

Анализ поправок к МСФО, связанных с необходимостью сглаживания экономических последствий пандемии |

В статье раскрыты суть и значение поправок к МСФО (IFRS) 16 «Аренда», МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль». Отражено влияние пандемии COVID-19 и ее последствий на арендодателей, арендаторов. Раскрыта необходимость пересмотра договоров аренды, корректировки моделей оценки ожидаемых кредитных убытков на практике, прозрачного раскрытия информации по налоговым льготам и вычетам, полученным в данный период.
Сближение с МСФО. Минфин подготовил национальный стандарт «Запасы»

Сближение с МСФО. Минфин подготовил национальный стандарт «Запасы» |

В Беларуси подготовлен Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Запасы», которым урегулированы вопросы, связанные с признанием запасов, их классификацией и оценкой, прекращением признания запасов, особенностями бухгалтерского учета тары. Порядок определения даты принятия к бухгалтерскому учету запасов целесообразно устанавливать каждой организации самостоятельно с учетом особенностей гражданско-правовых отношений и ограничениями.
КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса

КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса |

Применительно к операциям в иностранной валюте, предусматривающим авансовые платежи или поступления, в действующих МСФО отсутствует ясность относительно даты, на которую следует определять обменный курс для осуществления пересчета. Чтобы прояснить, какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса, Комитет по разъяснениям МСФО выпустил КР МСФО (IFRIC) 22.
На что следует обратить внимание в связи с изменениями в Инструкцию по управлению рисками при аутсорсинге

На что следует обратить внимание в связи с изменениями в Инструкцию по управлению рисками при аутсорсинге |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 07.12.2020 № 386 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 января 2020 г. № 1» в Инструкцию об управлении рисками при аутсорсинге (далее — Инструкция) внесены изменения, вступившие в силу с 18.12.2020.
Как коронавирус влияет на учет ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9

Как коронавирус влияет на учет ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9 |

Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) представила разъяснения относительно того, как вводимые европейскими регуляторами меры экономической поддержки - например, послабления по выплате кредитов - влияют на финансовую отчетность, в данном случае на признание ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».
Разъяснение Совета по МСФО «Как применять МСФО( IFRS) 9 в условиях коронавируса»

Разъяснение Совета по МСФО «Как применять МСФО( IFRS) 9 в условиях коронавируса» |

Совет по МСФО представил разъяснение относительно того, как учитывать ожидаемые кредитные потери по МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» в условиях созданной коронавирусом неопределенности. Напомним, что по этому вопросу разъяснения дала Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA).
Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19

Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19 |

IPSASB объясняет, какие именно стандарты IPSAS имеют самое прямое отношение к государственным интервенциям из-за коронавируса: IPSAS 19 «Резервы, условные обязательства и условные активы», который в январе этого года был слегка изменен и теперь содержит руководство по учету предоставляемых госорганами индивидуальных и коллективных общественных благ.
МСФО (IFRS) 16 и учет аренды в условиях коронавируса

МСФО (IFRS) 16 и учет аренды в условиях коронавируса |

Стандарт МСФО (IFRS) 16 в своем нынешнем варианте оговаривает изменения в арендных платежах (поэтому никаких корректировок в самих принципах и не требуется. Речь идет об изменении аренды вследствие действий государства. Совет по МСФО ожидает, что у многих арендаторов арендные платежи обязательно изменятся из-за негативного влияния коронавируса. Арендодатели могут пойти им навстречу и предоставить, например, отсрочку или льготный период платежей.
Особенности составления и анализа консолидированной финансовой отчетности

Особенности составления и анализа консолидированной финансовой отчетности |

Составление и анализ консолидированной отчетности традиционно вызывают проблемы, так как эта отчетность составляется по МСФО и при этом параллельно с ней, если компания находится на территории Беларуси, составляется бухотчетность в соответствии с национальными правилами. Это усложняет сопоставление показателей двух видов отчетности и приводит к необходимости разработки алгоритмов экономического анализа, позволяющего сравнивать и интерпретировать консолидированную финансовую отчетность группы и бухотчетность входящих в нее компаний.
Полемика
Аудит

1. Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности |

Рассмотрим проблемные аспекты оценки существенности для бухгалтерской финансовой отчетности, принципы расчета уровня существенности для отдельных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. Проведем сравнительный анализ МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита», а также предложим методику расчета существенности для финансовой отчетности на примере.

2. Соблюдение кодексов корпоративного управления и аудит отчетности |

Целью данной статьи является изучение инструментов, используемых для применения кодексов корпоративного управления на европейских финансовых рынках. Статья основана на сравнительном исследовании практик, существующих в западноевропейских странах. Вопросу применения кодексов корпоративного управления уделялось значительное внимание как в исследованиях, проводимых по запросу Комиссии Европейского союза, так и в исследованиях, которые проводились в Европе и в мире.

3. Комментарий к изменениям в главу 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь |

Изменения в гл. 11 НК связаны с присоединением Республики Беларусь в 2021 году к глобальному плану действий BEPS (Base Erosion and Profit Shifting) — Размывание налоговой базы и вывод доходов из-под налогообложения. Этот план предусматривает международное сотрудничество в борьбе с уклонением от уплаты налогов и разработку комплекса рекомендаций правительствам для имплементации в национальное законодательство стран. Страны обязуются следовать таким стандартам. Рассмотрим эти и другие изменения подробно.

4. Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой |

Любые способы обналичивания чреваты рисками для сторон. Рисков много, от банального «кидка» до блокировки счета, но главный риск — быть пойманным. FATF рекомендовала нашим странам контролировать обналичку с использованием классической транзитной схемы или исполнительных документов и обналичку через криптовалюту. Что мы имеем на начало 2022 года и чего ждать в ближайшей перспективе?
Колонка редактора

1. Раскрытие информации и транспарентность: белорусские банки перейдут к применению только МСФ |

В проекте закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» прописано, что все белорусские банки перейдут к применению МСФО в качестве первоочередных и единственных стандартов при ведении бухгалтерского учета и формировании отчетности.

2. Комбинированная финансовая отчетность на основе МСФО: реалии сегодняшнего дня |

До недавних пор международные стандарты никак не регламентировали и даже не упоминали возможность составления комбинированной финансовой отчетности для крупных компаний, применяющих МСФО. Целесообразно при составлении комбинированной отчетности ориентироваться не на положения МСФО для МСБ, а на требования МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность».

3. Чрезвычайные обстоятельства, оценка влияния санкций и ожидаемые кредитные убытки |

Наша финансовая система никогда не сталкивалась с таким набором широких санкций и ограничений. Всю трагедию происходящего нам еще только предстоит осознать в будущем, но отчеты за прошлый год надо уже завершать, а значит, надо и пояснения о работе в 2022 году готовить. А с этим, как мы понимаем, пока большие трудности. Как можно обеспечить непрерывность деятельности, спрогнозировать кредитные убытки и спланировать прибыль, если события развиваются драматически стремительно?