+375(29) 699-06-08

+375(17) 363-06-16

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: �������� ��������������


Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций

Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций |

В письме от 02.11.2021 № 21-16/90 Национальный банк Республики Беларусь рекомендует банкам изменить критерии по признакам подозрительных финансовых операций и более внимательно отслеживать некоторые моменты. Рассмотрим описание кодов, упомянутых в письме.
О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций

О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций |

29 ноября 2021 г. начали действовать обновленные требования к правилам внутреннего контроля организаций, осуществляющих финансовые операции, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. 29 ноября 2021 г. начал действовать Указ от 25.05.2021 № 196 «О сервисах онлайн-заимствования и лизинговой деятельности».
Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19

Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19 |

На фоне вынужденной оптимизации, сокращения расходов и усиленной борьбы за выживание на рынке описание опыта предупреждения и борьбы с коронавирусом в нефинансовой отчетности, которая зачастую воспринимается в Беларуси как второстепенная потребность, может стать ценным инструментом в формировании имиджа компании. Раскрытие лучших практик в борьбе с последствиями распространения SARS-CoV-2 в нефинансовой отчетности как одном из инструментов коммуникации позволит сгенерировать дополнительную нематериальную ценность компании/организации и способствовать общему социально-экономическому развитию.
Как применять руководство от COSO в отношении ИИ-проектов

Как применять руководство от COSO в отношении ИИ-проектов |

Комитет спонсорских организаций Комиссии Тредвея (The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission – COSO) представил новое руководство по управлению рисками в случае использования облачных технологий. А что насчет технологий искусственного интеллекта, становящихся все более популярными у передовых технологических компаний, которые стремятся использовать доступные им данные максимально эффективным способом?
Как составлять промежуточную отчетность в условиях введения санкций

Как составлять промежуточную отчетность в условиях введения санкций |

ЕС, США и некоторые другие страны вводят различные санкции против белорусских компаний и банков. Это решение, по всей вероятности, также повлияет на организации, у которых есть инвестиции в Беларуси или которые работают тут. Необходимо обратить внимание на следующие несколько вопросов, связанных с финансовой отчетностью по МСФО.
Анализ поправок к МСФО, связанных с необходимостью сглаживания экономических последствий пандемии

Анализ поправок к МСФО, связанных с необходимостью сглаживания экономических последствий пандемии |

В статье раскрыты суть и значение поправок к МСФО (IFRS) 16 «Аренда», МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль». Отражено влияние пандемии COVID-19 и ее последствий на арендодателей, арендаторов. Раскрыта необходимость пересмотра договоров аренды, корректировки моделей оценки ожидаемых кредитных убытков на практике, прозрачного раскрытия информации по налоговым льготам и вычетам, полученным в данный период.
Сближение с МСФО. Минфин подготовил национальный стандарт «Запасы»

Сближение с МСФО. Минфин подготовил национальный стандарт «Запасы» |

В Беларуси подготовлен Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Запасы», которым урегулированы вопросы, связанные с признанием запасов, их классификацией и оценкой, прекращением признания запасов, особенностями бухгалтерского учета тары. Порядок определения даты принятия к бухгалтерскому учету запасов целесообразно устанавливать каждой организации самостоятельно с учетом особенностей гражданско-правовых отношений и ограничениями.
КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса

КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса |

Применительно к операциям в иностранной валюте, предусматривающим авансовые платежи или поступления, в действующих МСФО отсутствует ясность относительно даты, на которую следует определять обменный курс для осуществления пересчета. Чтобы прояснить, какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса, Комитет по разъяснениям МСФО выпустил КР МСФО (IFRIC) 22.
На что следует обратить внимание в связи с изменениями в Инструкцию по управлению рисками при аутсорсинге

На что следует обратить внимание в связи с изменениями в Инструкцию по управлению рисками при аутсорсинге |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 07.12.2020 № 386 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 января 2020 г. № 1» в Инструкцию об управлении рисками при аутсорсинге (далее — Инструкция) внесены изменения, вступившие в силу с 18.12.2020.
Как коронавирус влияет на учет ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9

Как коронавирус влияет на учет ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9 |

Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) представила разъяснения относительно того, как вводимые европейскими регуляторами меры экономической поддержки - например, послабления по выплате кредитов - влияют на финансовую отчетность, в данном случае на признание ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».
Разъяснение Совета по МСФО «Как применять МСФО( IFRS) 9 в условиях коронавируса»

Разъяснение Совета по МСФО «Как применять МСФО( IFRS) 9 в условиях коронавируса» |

Совет по МСФО представил разъяснение относительно того, как учитывать ожидаемые кредитные потери по МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» в условиях созданной коронавирусом неопределенности. Напомним, что по этому вопросу разъяснения дала Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA).
Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19

Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19 |

IPSASB объясняет, какие именно стандарты IPSAS имеют самое прямое отношение к государственным интервенциям из-за коронавируса: IPSAS 19 «Резервы, условные обязательства и условные активы», который в январе этого года был слегка изменен и теперь содержит руководство по учету предоставляемых госорганами индивидуальных и коллективных общественных благ.
МСФО (IFRS) 16 и учет аренды в условиях коронавируса

МСФО (IFRS) 16 и учет аренды в условиях коронавируса |

Стандарт МСФО (IFRS) 16 в своем нынешнем варианте оговаривает изменения в арендных платежах (поэтому никаких корректировок в самих принципах и не требуется. Речь идет об изменении аренды вследствие действий государства. Совет по МСФО ожидает, что у многих арендаторов арендные платежи обязательно изменятся из-за негативного влияния коронавируса. Арендодатели могут пойти им навстречу и предоставить, например, отсрочку или льготный период платежей.
Особенности составления и анализа консолидированной финансовой отчетности

Особенности составления и анализа консолидированной финансовой отчетности |

Составление и анализ консолидированной отчетности традиционно вызывают проблемы, так как эта отчетность составляется по МСФО и при этом параллельно с ней, если компания находится на территории Беларуси, составляется бухотчетность в соответствии с национальными правилами. Это усложняет сопоставление показателей двух видов отчетности и приводит к необходимости разработки алгоритмов экономического анализа, позволяющего сравнивать и интерпретировать консолидированную финансовую отчетность группы и бухотчетность входящих в нее компаний.
Консолидированная финансовая отчетность в случае создания в группе новой контролирующей (материнской) организации

Консолидированная финансовая отчетность в случае создания в группе новой контролирующей (материнской) организации |

Каждая организация должна выбирать и применять положения учетной политики в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». В МСФО (IAS) 8 установлена иерархия источников официальных указаний по вопросам финансовой отчетности, которые принимаются во внимание руководством при отсутствии МСФО, непосредственно применимого к какой-либо статье.
Полемика
Аудит

1. Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС |

Соглашение направлено на формирование единого рынка аудиторских услуг, определяет единые требования к учреждению и деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, предусматривает предоставление лицам любого государства-члена права на поставку и получение аудиторских услуг без ограничений и изъятий, признание квалификационных аттестатов аудиторов, признание аудиторских заключений (отчетов), выдаваемых аудиторской организацией одного государства на территории других государств-членов и др.

2. Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси |

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь, которым предусматривается внесение изменений в постановления, регулирующие аудиторскую деятельность, после введения в действие на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности и Кодекса этики профессиональных бухгалтеров.

3. Санкционный комплаенс, или как застраховаться от штрафов контролирующих органов ЕС и США |

Мониторинг торгово-экономических санкций и контроль их применения является одной из наиболее сложных сфер комплаенса. В новых условиях каждая компания, которая ведет активную внешнеэкономическую деятельность, в конце концов, сталкивается с проблемой, когда в отношении потенциальных клиентов, партнеров, контрагентов или же самой компании, ее должностных лиц могут быть применены международные санкции. В настоящее время остается актуальным вопрос: что нужно сделать, чтобы не столкнуться с проблемой санкций и избежать остановки платежей?

4. Руководство ОЭСР по ТЦО: как избежать споров и двойного налогообложения в отношении финансовых сделок |

Комитет по налоговым делам ОЭСР (OECD) утвердил Руководство по трансфертному ценообразованию в отношении финансовых сделок. Документ издан в рамках плана по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. Как отметили разработчики, изменения носят существенный характер. Описывается, как применять анализ точного определения экономической сущности к структуре капитала внутри группы предприятий.
Колонка редактора

1. Повышается роль МСФО в управлении финансами организаций |

Одним из факторов ведения успешного бизнеса является качество сопутствующего информационного обеспечения. Финансовая отчетность в этом обеспечении играет едва ли не ведущую роль, особенно если речь идет об информировании лиц, являющихся внешними пользователями отчетности. Финансовые менеджеры, аналитики, топ-менеджеры обязаны знать международные стандарты по целому ряду причин.

2. Критерии прозрачности и актуальность проведения аудита расходов |

Пандемия COVID-19 потребовала беспрецедентного вмешательства в общество и экономику. Значительная часть расходов в мире распределялась в ускоренном порядке. В таких условиях особенно актуальным становится проведение аудита расходов. Об этом говорится в исследовании «Аудит пандемии: прозрачность, подотчетность и инклюзивность использования чрезвычайного финансирования для COVID-19», проведенном ACCA.

3. Почему важно помнить про принцип «непрерывности деятельности» при составлении отчетности |

Принцип непрерывности деятельности компании является ключевой концепцией во всем мире. Особенно актуальным он является для белорусских предприятий, многие из которых находятся в тяжелом финансовом положении, вызванном кризисными явлениями в экономике страны, и перед многими из них возникает необходимость прекращения деятельности или даже ликвидации.